Людовик XI АльбигойцыАльбигойцы - ветвь средневековой ереси катаров и их позднейших последователей - вальденцев, развившаяся в Южной Франции в XII-XIII вв. Названы по центру движения - г.Альби в Тарнском департаменте Лангедока. Лидерами движения стали Роже Транкавельи Раймон VI, граф Тулузский. Отвергали догматы о триединстве Бога, церковные таинства, почитание креста и икон, не признавали власть папы, предавшего их анафеме; проповедовали апостольское христианство и вели простую, строго нравственную и уединённую жизнь. Поэтому их называли сначала "добрыми людьми" (Les bons hommes), но "людьми темными" (hommes obscurs), а после первого отлучения их от церкви, произнесённого на соборе в Тулузе, созванном папой Каликстом II (1119), стали звать "тулузскими еретиками". Др.отлучение произошло в 1132, подтверждено Иннокентием II. На соборе, созванном лодевским епископом в Ломбе близ Альби в 1176, они открыто высказывались относительно своего учения. Несмотря на это, они впоследствии подверглись сильному подозрению, именно в дуализме, отвержении учения о Пресвятой Троице, таинстве причащения и брака, отрицании смерти и воскресения Иисуса Христа и т.п. Были преданы анафеме папой Иннокентием III (1209) и стали объектом крестового похода, возглавленного графом Симоном IV де Монфором. Поводом послужило умерщвление во владениях графа Раймунда Тулузского папского легата и инквизитора Петра Кастельно, на которого возложено было поручение истребить еретиков.Гонение на альбигойцев (катаров) Действительною же причиною было желание отнять земли графа Тулузского, ненавидимого за его терпимость к еретикам. Никакой пользы не принесло позорное наказание и бичевание, перенесённое графом от легата Мило, и полученная им от папы ценою больших жертв абсолюция. Легаты - Арнольд, аббат Сито и Мило, взяли приступом главный город его племянника Рожера - Безьер, и приказали умертвить 20000 его жителей без различия вероисповедания. "Господь отличит своих и защитит!". Не лучше обошёлся Симон Монфор, граф Лейчестерский, предводительствовавший крестоносцами под руководством легатов, с др.местами во владениях Раймунда и его союзников, из которых Рожер Безьерский погиб в темнице, а король Пётр Арагонский убит в сражении при Мюре в 1213. Завоёванные земли папа подарил графу Монфорту, в награду за его услуги, но Симон никогда не мог спокойно владеть этим подарком. При осаде Тулузы (1218), он был убит брошенным из пращи камнем, а его сына Раймунд VI и, по смерти последнего в 1222, сын его Раймунд VII принудили возвратить завоёванную землю. Но папская абсолюция снова привлекла разный сброд со всех концов Франции и война продолжалась. С большим мужеством Раймунд VII защищал отцовское наследие против легатов и французского короля Людовика VIII, который умер в походе против еретиков в 1226 после завоевания Авиньона. XII век. Папа Римский, король и слуга Когда с обеих сторон пали сотни тыс.народа и были опустошены прекраснейшие местности Прованса и Верхнего Лангедока, в 1229 был заключён мир, по которому Раймунд только за большое денежное вознаграждение освободился от церковного отлучения, уступил Людовику IX Нарбонну вместе с многими владениями и назначил своего зятя, брата Людовика, наследником всех остальных своих земель. Папа присудил эти провинции французскому королю, чтобы усилить его преданность папскому престолу и сделать его тем податливее к приёму папских инквизиторов, которые, по большей части доминиканцы, возводили упорствовавших в своих верованиях альбигойцев на костёр. Др.альбигойцы бежали на Восток и поселились в Боснии. Но ещё в н.XIV в. инквизиция усердно "работала" в этих местах, в чём можно убедиться из сочинения инквизитора Бернарда Гвидона (1321), "Practica contra infectos lаbе heretice pravitatis". Ср. Фауриэля, "Croisade contre les Albigeois" (Париж, 1838); Фабера, "Сinquiry intothe history ana theology of the ancient Vallenses and Albigenses" (Лондон, 1838); Гана, "Geschichteder Ketzer im Mittellalter" (Штутгарт, 1845); Нейра, "Histoire des Albigeois" (3 т., Париж, 1870 -1772). В поэтической форме отчаянная борьба альбигойцев воспроизведена Николаем Ленау в его эпосе "Die А." (Штутгарт, 1842). Бог Вера Власть Граф Действие социальное Денга Деньги Департамент Добро и Зло Епископ Ересь Икона Крестовые походы Лондон. XIX в. Народность Отношения социальные Париж. XIX в. Свобода Собор Франция Французы Христианство Церковь 1119 1132 1176 1209 1213 1218 1222 1226 1229
|