История

Женщина-оператор автоматической сортировочной машины

Женщина-оператор автоматической сортировочной машины

Амортизация

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основного капитала на производимый продукт. Для замены устаревшего оборудования используется фонд амортизации, в котором средства накапливаются по мере реализации продукции и который формируется за счёт амортизационных отчислений. Амортизационный фонд является одним из основных внутренних источников средств развития фирмы наряду с прибылью. Политика амортизационных отчислений предполагает использование различных методов в зависимости от конкретных целей предприятия. Наибольшее распространение получили следующие методы: метод линейной амортизации (т.е., равномерное списание стоимости оборудования за то количество лет, на которое рассчитан срок службы оборудования,

Сенатор США Джордж Пибоди Ветмор (George Peabody Wetmore) в своём электромобиле "Krieger Electric Carriage". 1906

Сенатор США Джордж Пибоди Ветмор (George Peabody Wetmore) в своём электромобиле "Krieger Electric Carriage". 1906

напр., если срок службы станка определён как 10 лет, то при методе линейной амортизации ежегодно будет отчисляться 10% стоимости этого станка в амортизационный фонд), метод ускоренной амортизации (предполагает, что в первые годы будет списана большая часть стоимости станка, напр., в первый год - 30%, во второй - 25%, в третий - 20%, в четвертый - 15% и в пятый - 10%, т.о., появится возможность замены данного станка уже через 5 лет; такой метод стимулирует более быстрое обновление основного капитала, необходимость которого связана пр.всего с моральным старением) и дегрессивный метод амортизации (осуществляется нарастающими процентами). Поскольку амортизация включается в себестоимость произведённой и реализованной продукции, т.е. издержки предприятия, то политика амортизации непосредственно связана с вопросами налогообложения

Фабрика "Серп и молот". Москва. 1930-е

Фабрика "Серп и молот". Москва. 1930-е

Так, метод ускоренной амортизации позволяет в первые годы деятельности предприятия показать меньший объём прибыли и, следовательно, снизить налогооблагаемую базу. Если же фирма пытается привлечь инвесторов, завоевать рынок, то ей выгоднее использовать дегрессивный метод, поскольку он позволяет осуществлять меньшие отчисления в амортизационный фонд в первые годы, снижая т.о. себестоимость продукции и демонстрируя высокую прибыль. Применение того или иного метода зависит от конкретных целей компании.

Деятельность  Издержки  Инвестиции  Инвестиционный проект  Капитал  Налоги  Политика  Производство  Процент банковский  Рынок  Рыночная экономика  Фирма

SM