История

Захаров А.Д._

Академия  Архитектура  Академия художеств  Главное адмиралтейство  Гражданство  Коллегии  Медаль  Памятник  Провинция  Рациональность  Род  Россия  Санкт-Петербург  19 АВ 1761  1767  1782  1787  1794  1797  1803  1806  8 СН 1811

Ампир

Ампир (фр. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном искусстве в первой пол.XIX в., завершивший развитие классицизма: монументальность форм, богатство убранства. Стиль сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Ампир называют "классицизмом в архитектуре", поскольку он сформировался в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов Леду  К.Н.и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития ампира, получая в различных странах разное истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Персье Ш. и Фонтен П., - повторение арки Септимия Севера в Риме).

"Комсомольская" (кольцевая). Открыта в 1952. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция "Комсомольская" - апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко

"Комсомольская" (кольцевая). Открыта в 1952. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция "Комсомольская" - апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко

В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др.), перестроенных Персье Ш. и Фонтеном П. для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Жакоба Ф. О. и бронзовым изделиям Томира П. Ф., стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Большинству произведений этого периода свойственна эклектичность. Наряду с римскими после египетского похода Наполеона применялись также и египетские архитектурные и пластические мотивы - большие нерасчленённые плоскости стен, массивные прямолинейные объёмы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Влияние французского искусства этого периода сказалось в архитектуре и прикладных искусствах Германии и Италии. Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в наполеоновских войнах.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

В России ампир особенно развивался в 1810-1830-е (архитекторы Бове О.И., Захаров А., Жилярди Д.И., Воронихин А.Н. (28 ОК 1759-5 МР 1814), Росси К., скульпторы Мартос И., Щедрин Ф.). Использовалось художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима (напр., колонны), военные эмблемы (воинские доспехи, орлы и т.п.) для выражения величества военной мощи Российской империи. Александровская колонна и арка Главного штаба, по всей вероятности, построены в этом стиле.

Александровская колонна  Архитектура  Война  Государство  Гражданство  Двор  Дворцы  Идеализм  Империя  Искусство  Классицизм  Наполеоновские войны  Нация  Общество  Памятник  Политика  Революция  Россия  Священная Римская империя  Фреска  Эпоха  Бове О.И.  Жилярди Д.И  Захаров А.Д.  Мартос И.П.  Росси К.И.  8 ОК 1759  1806  5 МР 1814

SM