Медведев Д.Н. Амнистия Армия Белая гвардия ББК Большевизм Великая Отечественная война Великое княжество Литовское Война ВЧК Враг народа Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП (б) Гвардия Гимназия Государственный орган Государство Губерния ГУЛАГ Действие социальное "Дело" Киев Кладбище Комбинат Комиссар Коммунизм Концлагерь Красная гвардия Крестьяне Личность Народность Национализм Оккупация Организация политическая Орёл Отечественная война Партия Петроград Политика Политическая борьба Полиция Полк Революция Режим Режим тоталитарный Партизаны. 1942 Род Россия Советы Труд Уезд Украина Участие политическое Фабрика Чиновник Джугашвили И.В. Ежов Н.И. Юденич Н.Н. 1898 1918 1920 1921 ОК 1922 1925 1927 1929 1936 1937 1938 к.1939 АВ 1941 н.СН 1941 ЯН 1942 АП 1942 ИН 1942 ФВ 1944 СН 1944 5 НЯ 1944 1945 1946 1954 Беломоро-балтийский каналББК - Беломоро-балтийский канал в 227 км. Ещё 23 ЯН 1703 было начато строительство канала м.Цной и Тверцой, соединившего Балтику с Волгой. Сталину И.В. не давали покоя лавры Петра I, поэтому он выступил инициатором строительства. Каналоармейцы на митинге 18 ФВ 1931 СТО принял решение о н.строительства канала. Работы длились с ОК 1931 по 20 ИН 1933. Официально об окончании строительства было объявлено 15 ИЛ 1937. Работали ок.280 тыс.заключённых мужчин и женщин, из которых ок.100 тыс.погибли. Длина канала - 227 км, он имеет 19 шлюзов, 15 плотин, 12 водоспусков, 49 дамб и каналы общей протяженностью 33 км. Строители проложили дорогу для кораблей через гранитные кряжи, топкие болота, порожистые реки, дремучие леса. "Красный день календаря" на строительстве Беломоро-Балтийского канала Впервые в мировой практике гидростроительства по-новому широко применялось дерево для возведения сложных сооружений. За построение ББК почти всё начальство ОГПУ получило ордена, а каждому шестому заключенному был сокращён срок по специально объявленной амнистии. Лагерь не был ликвидирован, а переведён на лесоповал. Беломорканал соединил Сорокскую губу Белого моря с Повенецкой губой Онежского озера. Укрепление стенок канала Канал сократил путь м.Балтийским и Белым морями на 4000 км по сравнению со старым путём в обход Скандинавского полуострова. Канал открыл природным богатствам Карелии выход на главные водные магистрали страны, дал толчок развитию экономики некогда глухого края. Вблизи трассы появилось множество предприятий, выросли города - Медвежьегорск, Сегежа, преобразись древние Повенец и Сорока (сегодня - город Беломорск). С первых дней Великой Отечественной войны вражеская авиация пыталась вывести канал из строя. Самодеятельность строителей канала Когда фашистские войска прорвались к южной части трассы была взорвана плотина Волоозерского водохранилища, и сотни тысяч кубометров воды хлынули в сторону Онежского озера, разрушая шлюзы и плотины. Обсохшая часть трассы канала стала неприступным рубежом, через который не удалось пройти ни одному вражескому солдату. Движение по каналу было восстановлено в 1946, было улучшено более 40 крупных гидросооружений. Политический плакат 1930-х гг. Глубина канала ок.4 м. 9 ИН 1964 завершился первый рейс грузового теплохода из Ленинграда в Москву по Волго-Балтийскому каналу. В настоящее время Беломорканал реконструируется: углубляется, расширяется, деревянные шлюзы и др.сооружения заменяются железобетонными. Амнистия Балты ГПУ Канал Волга-Дон ГУЛАГ Концлагерь Москва Москва-Волга Орден Отечественная война Санкт-Петербург Советы Труд Фашизм Эвакуация Экономика Пётр I Сталин И.В. Ульянов В.И. 23 ЯН 1703 18 ФВ 1931 ОК 1931 20 ИН 1933 15 ИЛ 1937 1946 9 ИН 1964
|