История

Медведев Д.Н.

Медведев Д.Н.

Амнистия  Армия  Белая гвардия  ББК  Большевизм  Великая Отечественная война  Великое княжество Литовское  Война  ВЧК  Враг народа  Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП (б)  Гвардия  Гимназия  Государственный орган  Государство  Губерния  ГУЛАГ  Действие социальное  "Дело"  Киев  Кладбище  Комбинат  Комиссар  Коммунизм  Концлагерь  Красная гвардия  Крестьяне  Личность  Народность  Национализм  Оккупация  Организация политическая  Орёл  Отечественная война  Партия  Петроград  Политика  Политическая борьба  Полиция  Полк  Революция  Режим  Режим тоталитарный

Партизаны. 1942

Партизаны. 1942

Род  Россия  Советы  Труд  Уезд  Украина  Участие политическое  Фабрика  Чиновник  Джугашвили И.В.  Ежов Н.И.  Юденич Н.Н.  1898  1918  1920  1921  ОК 1922  1925  1927  1929  1936  1937  1938  к.1939  АВ 1941  н.СН 1941  ЯН 1942  АП 1942  ИН 1942  ФВ 1944  СН 1944  5 НЯ 1944  1945  1946  1954

Беломоро-балтийский канал

ББК - Беломоро-балтийский канал в 227 км. Ещё 23 ЯН 1703 было начато строительство канала м.Цной и Тверцой, соединившего Балтику с Волгой. Сталину И.В. не давали покоя лавры Петра I, поэтому он выступил инициатором строительства.

Каналоармейцы на митинге

Каналоармейцы на митинге

18 ФВ 1931 СТО принял решение о н.строительства канала. Работы длились с ОК 1931 по 20 ИН 1933. Официально об окончании строительства было объявлено 15 ИЛ 1937. Работали ок.280 тыс.заключённых мужчин и женщин, из которых ок.100 тыс.погибли. Длина канала - 227 км, он имеет 19 шлюзов, 15 плотин, 12 водоспусков, 49 дамб и каналы общей протяженностью 33 км. Строители проложили дорогу для кораблей через гранитные кряжи, топкие болота, порожистые реки, дремучие леса. 

"Красный день календаря" на строительстве Беломоро-Балтийского канала

"Красный день календаря" на строительстве Беломоро-Балтийского канала

Впервые в мировой практике гидростроительства по-новому широко применялось дерево для возведения сложных сооружений. За построение ББК почти всё начальство ОГПУ получило ордена, а каждому шестому заключенному был сокращён срок по специально объявленной амнистии. Лагерь не был ликвидирован, а переведён на лесоповал. Беломорканал соединил Сорокскую губу Белого моря с Повенецкой губой Онежского озера.

Укрепление стенок канала

Укрепление стенок канала

Канал сократил путь м.Балтийским и Белым морями на 4000 км по сравнению со старым путём в обход Скандинавского полуострова. Канал открыл природным богатствам Карелии выход на главные водные магистрали страны, дал толчок развитию экономики некогда глухого края. Вблизи трассы появилось множество предприятий, выросли города - Медвежьегорск, Сегежа, преобразись древние Повенец и Сорока (сегодня - город Беломорск). С первых дней Великой Отечественной войны вражеская авиация пыталась вывести канал из строя.

Самодеятельность строителей канала

Самодеятельность строителей канала

Когда фашистские войска прорвались к южной части трассы была взорвана плотина Волоозерского водохранилища, и сотни тысяч кубометров воды хлынули в сторону Онежского озера, разрушая шлюзы и плотины. Обсохшая часть трассы канала стала неприступным рубежом, через который не удалось пройти ни одному вражескому солдату. Движение по каналу было восстановлено в 1946, было улучшено более 40 крупных гидросооружений.

Политический плакат 1930-х гг.

Политический плакат 1930-х гг.

Глубина канала ок.4 м. 9 ИН 1964 завершился первый рейс грузового теплохода из Ленинграда в Москву по Волго-Балтийскому каналу. В настоящее время Беломорканал реконструируется: углубляется, расширяется, деревянные шлюзы и др.сооружения заменяются железобетонными.

Амнистия  Балты  ГПУ  Канал Волга-Дон  ГУЛАГ  Концлагерь  Москва  Москва-Волга  Орден  Отечественная война  Санкт-Петербург  Советы  Труд  Фашизм  Эвакуация  Экономика  Пётр I  Сталин И.В.  Ульянов В.И.  23 ЯН 1703  18 ФВ 1931  ОК 1931  20 ИН 1933  15 ИЛ 1937  1946  9 ИН 1964

Карта. Онежское озеро

SM