История

Нижние чины 3-го батальона Заамурской железнодорожной бригады ОКПС. Примерно 1909-1910 гг.

Нижние чины 3-го батальона Заамурской железнодорожной бригады ОКПС. Примерно 1909-1910 гг.

Великая Сибирская магистраль

Великая Сибирская магистраль - Транссибирская магистраль, Транссиб, крупнейшая в мире железная дорога, соединяющая Европейскую Россию с Дальним Востоком. Протяжённость от Челябинска до Владивостока - 8380 км. Первые проекты Транссиба разрабатывались в 1850-1870. Императорский указ о сооружении дороги вышел 22 ДК 1892. Сооружалась с 29 МР 1891 по 1916. Для руководства строительством 29 МР 1891 был создан Комитет Сибирской железной дороги. Сооружение магистрали велось одновременно на западным и восточным участках: Уссурийская железная дорога (1891-1897), Западно-Сибирская железная дорога (1892-1896), Забайкальская железная дорога (1895-1900), Китайско-Восточная железная дорога (1897-1901), Кругобайкальская железная дорога (1899-1905), Амурская железная дорога (1908-1916).

2557 верста Транссиба. Сооружение каменной трубы отв. 1,00 саж. при высоте насыпи 12,74 саж. Строительный период 1908

2557 верста Транссиба. Сооружение каменной трубы отв. 1,00 саж. при высоте насыпи 12,74 саж. Строительный период 1908

Совершавший в 1890-1891 путешествие по странам Дальнего Востока будущий император Николай II по поручению Александра III отсыпал землю в тачку и свёз её в полотно будущей железной дороги. Сооружение магистрали велось под руководством инженеров Вяземского О.П., Меженинова Н.П., Белелюбского Н.А., Заболоцкого В.А., Ливеровского А.В., Михайловского К.Я. и др. По темпам, объёмам работ, по природным условиям, в которых велось строительство, Транссибирская магистраль не имела аналогов в мире. В строительстве ежегодно участвовало ок.60-80 тыс.рабочих, а также ссыльнокаторжные. Стоимость строительства к 1905 составила 1млрд.руб. (вместо 329 млн.руб.), а к 1916 - 1,5 млрд.руб.

Железнодорожное строительство в России. Рубеж XIX-начало XX в.

Железнодорожное строительство в России. Рубеж XIX-начало XX в.

Движение на отдельных участках было открыто с 1900, регулярное сквозное - в 1916. Мост через Амур в 4 км был самым длинным в мире. За год дорога перевозила 170 тыс.пассажиров. Имела две ветки, проходившие через Маньчжурию и значительно сокращавшие путь до Владивостока (КВЖД - Китайско-Восточная железная дорога) и до Порт-Артура (ЮМЖД - Южно-Маньчжурская железная дорога). По магистрали курсировали поезда, оборудованные вагонами-ресторанами, библиотеками, ванными комнатами, гимнастическими залами. Сооружение Великой Сибирской железной дороги способствовало экономическому освоению края, его колонизации, укреплению позиций России на Дальнем Востоке.

Строительство Транссибирской магистрали

Строительство Транссибирской магистрали

Владивосток Движения социальные  Железные дороги  Император  Каторга  КВЖД  Колонизация  Маньчжурия  Порт-Артур  Россия  Рубль  Ссылка  Экономика  Николай II  1890  29 МР 1891  1891  22 ДК 1892  1892  1895  1896  1897  1897  1899  1900  1901  1905  1908  1916

SM