Мордвинов Н.С. Академия наук Армия Архивы исторические Банк Война с Турцией (10 АВ 1787-29 ДК 1791) Вольное экономическое общество Главное Адмиралтейство Государственный совет Государство Гражданство Граф Губерния Дворянство Действие социальное Декабристы Департамент Деятельность Доход Индустриализация Искусство Конституция Кредит (заём, ссуда) Крепостное право Крестьяне Личность Мануфактура Министерство Народность Научно-техническая революция (НТР) Оппозиция Политика Президент Производство Протекционизм Реформа Реформы Александра I Россия Роль социальная Россия Свобода Собственность Суды Российской Федерации Санкт-Петербург Труд Устав Флот российский Царь Корабли в Кронштадте Цена равновесная Частная собственность Экономика Александр I Пушкин А.С. Потёмкин Г.А. Рылеев К.Ф. Чичагов П.В. 17 АП 1754 1774 1777 1792 1801 1802 1810 1813 1815 1816 1816 1818 1820 1821 1823 ОК 1824 1825 1839 1839 1840 30 МР 1845 1901 1903 Главное АдмиралтействоГлавное Адмиралтейство - одно из выдающихся сооружений русской классической архитектуры н.XIX в. в Санкт-Петербурге. В к.XVIII-н.XIX столетия возникла необходимость создать в районе Зимнего дворца новый архитектурный центр столицы на Неве. Это потребовало реконструкции старого Адмиралтейства (перестроенного в 1730-е архитектором Коробовым И.К. из верфи, заложенной здесь в 1704 по проекту Петра I), которую и осуществил архитектор Захаров А.Д. 1886. Санкт-Петербург. Адмиралтейство Хотя в первоначальную задачу Захарова входила лишь капитальная реконструкция уже существующей постройки, он создал по существу здание в новых архитектурных формах, исключительное по размаху и мастерству художественного решения, воплотив в нём идеи силы и величия русского флота. Проект Адмиралтейства, созданный Захаровым, был утверждён Александром I несмотря на значительные затраты для его возведения. Постройка обошлась ок.2,5 млн.руб. Новое здание Адмиралтейства огромно по размерам: длина его главного фасада 406 метром, каждого из боковых - 163 метра. Для него характерны точно найденные пропорции, чёткий ритм чередования отдельных частей. Вид на Адмиралтейство с Невы Протяжённый главный фасад разделён на три части: среднюю, двухэтажную, в центре которой на массивном кубе возвышается ступенчатая башня, увенчанная шпилем, и две боковых, трёхэтажных, каждая из которых имеет 12-колонный портик с фронтоном в середине и 6-колонные с аттиком по сторонам. Гладкие стены м.центральной башней и 6-колонными портиками оживлены лишь редко расположенными окнами со скромными наличниками. Композиционным центром Адмиралтейства является центральная башня его главного фасада, обильно украшенная скульптурой и увенчанная золоченым шпилем с флюгером в виде кораблика (высота башни со шпилем 72,5 м). Адмиралтейская площадь Боковые фасады Адмиралтейства, один из которых обращён на Дворцовую площадь и Зимний дворец, а др.- на Сенатскую площадь повторяют композицию боковых частей главного фасада. Очень важная роль в художественном решении фасадов здания принадлежит скульптуре, образы которой навеяны морем, легендами и мифами, связанными с морской стихией. Нигде ранее синтез архитектуры и скульптуры, характерный для русского классицизма XIX в., не проявился с такой отчётливостью, как здесь. Особенно показательна в этом отношении центральная башня главного фасада, которая является основным и определяющим элементом его художественного решения. Барт И. Вид от Дворцовой площади на Адмиралтейство. 1810-е гг. Над массивным кубом с въездной аркой возвышается другой, меньший по масштабу, куб-павильон, окружённый 28 стройными колоннами ионического ордера. Над ними расположен фонарь, плавно переходящий в золочёный шпиль, увенчанный флюгером в виде кораблика. На верхней площадке, над каждой из колонн верхнего павильона помещены стоящие фигуры - аллегории ветров, стихий и так далее. Ниже на углах аттика куба - статуи четырёх героев древности. Аттик украшен фризом, посвященным "заведению русского флота в России Петром Великим" (скульптор Теребенев И.И.). Адмиралтейская набережная Непосредственно над аркой расположены рельефы крылатых гениев Славы, ниже, по обе стороны от ворот, на пьедесталах стоят высеченные из камня, удивительные по красоте линий, гигантские фигуры трёх нимф, поддерживающие небесные сферы (скульптор Щедрин Ф.Ф.). Уделяя особое внимание художественному решению башни, Захаров ещё больше усилил значение Адмиралтейства как центра архитектурной композиции левобережной части Санкт-Петербурга: на шпиль его башни ориентированы три главные магистрали города, одна из которых - Невский проспект. Здание Главного Адмиралтейства Адмиралтейская игла, воспетая Пушкиным А.С., видная с дальних расстояний, играет, как и шпиль собора Петропавловской крепости и купол Исаакиевского собора огромную роль в общем силуэте города. Композиционные и художественные приёмы, которые Захаров использовал при создании Адмиралтейства, знаменовали собой новый, высший этап развития классической школы в русской архитектуре. Архитектура Исаакиевский собор Капитал Классицизм Миф Отношения социальные Петропавловская крепость Потребность Роль социальная Рубль Санкт-Петербург Собор Сфера Флот российский Александр I Захаров А.Д. Пётр I Пушкин А.С. 1704 1730-е
|