Елизавета Петровна Академия художеств Армия Бал Банк Бог Власть государственная Власть политическая Гвардия Государственный заёмный банк Государство Двор Дворянский и Купеческий банки Дворянство Денга Деньги Император Институт социальный Интерес социальный Искусство История Кабинет министров Коллегии Конференция Крестьяне Личность Магистрат Манифест Мануфактура Монополия Московский университет Налоги Нация Образование Отношения социальные Политика Просвещение Рекрутская повинность Род Роль социальная Россия Санкт-Петербург Сенат Собор Петропавловской крепости Собственность Современное общество Ссылка Суды Российской Федерации Тамга Фаворит Царь Ценность Человек Частная собственность Экспедиция Эмиграция Анна Леопольдовна Бестужев-Рюмин А.П. Воронцов М.И. Екатерина I Екатерина II Иван VI Антонович Ключевский В.О. Миних Б.Х. Остерман А.И. Пётр I Пётр III Разумовский А.Г. Романовы Шувалов П.И. 18 ДК 1709 25 НЯ 1741 1741 25 АП 1742 7 НЯ 1742 1742 13 АВ 1743 1743 28 ИН 1744 29 ИН 1744 1744 21 АВ 1745 4 АП 1753 1754 26 ЯН 1755 1756 6 НЯ 1757 1758 13 ДК 1760 23 ДК 1761 ГуманизмГуманизм (от лат. humanus - человеческий, человечный) - совокупность идей и взглядов, выдвигающих на первый план человека, требующих уважения его достоинства, любви к нему, создания условий для гармоничного развития личности. Это направление берёт за основу реализацию человеческих интересов и ценностей, развитие светского вольномыслия в противовес духовному господству церкви, признание права человека на свободное проявление своих способностей, утверждение блага людей как высшей оценки отношений в обществе. Понятие "гуманизм" появилось в н.XIX в. для обозначения течения общественной мысли, возникшего в эпоху Возрождения. В узком смысле гуманизм Возрождения рассматривался как культурная и педагогическая программа, связанная с обращением к дисциплинам, находящимся вне рамок схоластической учёности (к риторике, грамматике, теории поэзии, истории и др.).
Больница императора Павла I на Большой Серпуховской улице. Москва. 1884 В более широком смысле гуманизм эпохи Возрождения - это новый способ мышления, связанный с изменением взгляда на место человека в мире, на границы и возможности его активности в сфере науки, искусства, морали и политической жизни. Помимо указанного значения, понятие гуманизма используется для характеристики социально-философских воззрений и направленности общественно-политических систем в целом. В этом смысле гуманизм - мировоззренческий принцип, признающий человека в качестве высшей ценности. Гуманизм провозглашает жизнь человека высочайшей ценностью. В силу своей широты и неопределённости понятие "гуманизм" в конкретных исторических условиях имело явную или скрытую идеологическую наполненность и использовалось либо в качестве аргумента оправдания реального положения человека в социальной системе, либо гуманизм, оказывался знаменем борьбы против существующих порядков. Гуманизм французского Просвещения XVIII в. в форме концепции "естественных прав" человека выступил основой критики сословного общества. Гуманистическая идея автономности индивида и личности самодетерминированность выражена в кантовском положении о невозможности относиться к человеку как к "средству". Особая форма гуманизма - марксистский гуманизм.
Столовая ARA в Уральске Отказавшись от антропологической трактовки человека, марксизм утверждал потенциальную универсальность человека, рассматривал "перспективы человека" в горизонте свободы. Вместе с тем чрезмерно прямолинейная связь индивидуальных характеристик личности и социально-исторических условий её бытия привела к последующей идеологизации и прагматизации концепции марксистского гуманизма апологии антигуманных проявлений "реального социализма". Ж.-П. Сартр, предельно заостряя гуманистические мотивы в работах своих предшественников, рассматривает гуманизм как абсолютную творческую самодетерминированность человека, не стеснённого внешними социальными условиями и внутренними самоограничениями. Представители так называемой "экологической этики" считают, что подлинный гуманизм возможен только при рассмотрении человечества как органического элемента природного и космического целого. В религиозной христианской философии гуманизм подвергается критике, рассматривается в качестве одного из самых больших заблуждений человечества (Бердяев Н., Бохеньский Ю., А.де Любак).
Слепые дети изучают специальный рельефный глобус, 1914 г. Гуманизм как поклонение человека самому себе оказывается в рамках этой традиции формой идолопоклонничества, несвободы человека. 4 ДК 1707 состоялась открытие в Москве военного госпиталя; теперь - военный клинический госпиталь им.Бурденко Н.Н.(3 ИН 1876-11 НЯ 1946) Указом Елизаветы Петровны была отменена смертная казнь (13 АВ 1743 или 4 АП 1753?), пытки малолетних, клеймение и вырывание ноздрей у женщин. 31 ДК 1834 открылась первая в России педиатрическая больница в Петербурге; теперь - инфекционная больница им.Филатова Н.Ф. 23 ДК 1910 в Москве была открыта больница Солдатенкова; сейчас - больница им.Боткина С.П. В Петербурге 27 ДК 1912 открылся I Всероссийский съезд детских врачей. В года Великой Отечественной войны 17 АП 1943 в СССР была введена публичная смертная казнь через повешение. 1 ДК 1950 была введена смертная казнь. 13 АВ 1987 был создан Советский детский фонд им.Ленина В.И. Абсолют, абсолютное Автономия Антропологизм Блага Война Государственности традиции Детерминизм Идеологизация Идол Изменения социальные Индивидуализм Интерес социальный Искусство История Концепция Космос Культура Личность Марксизм Мировоззрение Москва Общество Отечественная война Отношения социальные Политика Политическая борьба Политическая система Права человека Прагматизм Республика Род Россия Санкт-Петербург Свобода Советы Сословие Социализм Сталинизм Сфера Схоластика Суды Российской Федерации Традиция Философия Французы Христианство Ценности политические Ценность Церковь Человек Экология Экспроприация Эпоха Этика Боткин С.П. Елизавета Петровна Солдатенков К.Т. Ульянов В.И. 4 ДК 1707 13 АВ 1743 4 АП 1753 31 ДК 1834 3 ИН 1876 23 ДК 1910 27 ДК 1912 17 АП 1943 11 НЯ 1946 1 ДК 1950 13 АВ 1987
|