История

Маметова М.Ж._

Армия  Великая Отечественная война  Война  Гвардия  Государственный аппарат  Киргиз-кайсаки  Красная гвардия  Рабфак (рабочий факультет)  Республика  Советы  Совет народных комиссаров (СНК)  Социализм  Фашизм  Фронт  1922  СН 1942  15 ОК 1943  1 МР 1944

Дорога жизни

"Дорога жизни" - так назвали временную дорогу по льду Ладожского озера, действовавшую с 22 НЯ 1941, после того как лёд достиг такой толщины, которая допускала транспортировку грузов. Блокада великого города началась 10 ИЛ 1941 (8 СН 1941?). "Дорога жизни" зимой 1941/1942 была единственным средством сообщения блокированного Ленинграда с Большой землёй. 

13 ноября 1941 военсовет Ленинградского фронта принял решение о строительстве ледовой дороги через Ладогу - "Дорогу жизни"

13 ноября 1941 военсовет Ленинградского фронта принял решение о строительстве ледовой дороги через Ладогу - "Дорогу жизни"

На северо-западе главной целью гитлеровцев являлся Ленинград. В ИЛ 1941-АВ 1941 группа армий "Север" под командованием генерал-фельдмаршала Р. фон Лееба захватила всю Прибалтику, Псков и Новгород. 8 СН 1941 немцы взяли Шлиссельбург и отрезали Ленинград от страны, осталась лишь Дорога жизни через Ладожское озеро. С севера к Ленинграду подошли финские войска. Началась 900-дневная блокада, унесшая 800 000 жизней. Если в ЯН 1942 по "Дороге жизни" было перевезено ок.53 тыс.т различных грузов, то в ФВ 1942 - более 86 тыс.т, а в МР 1942 - более 118 тыс.т.

20 ноября 1941 года, через Ладожское озеро по ледовой трассе, которая официально именовалась Военно-автомобильной дорогой №101, а в народе называлась "Дорогой жизни", началось движение конно-санных обозов

20 ноября 1941 года, через Ладожское озеро по ледовой трассе, которая официально именовалась Военно-автомобильной дорогой №101, а в народе называлась "Дорогой жизни", началось движение конно-санных обозов

Всего же по "Ледовой дороге" блокадный Ленинград принял более 360 тыс.т грузов, в основном продовольствия и фуража. Дорога действовала до 24 АП 1942. За это время из Ленинграда для фронта и флота поступило ок.32 тыс.т боеприпасов и почти 35 тыс.т горюче-смазочных материалов. Лишь 7 ФВ 1943 в город прибыл первый эшелон с продовольствием. Финский маршал Маннергейм К.Г. приказал не обстреливать Ленинград и "Дорогу жизни", поскольку Финляндия стремилась к выходу из войны.

Дорога жизни весной

Дорога жизни весной

Необходимость в дороге окончательно отпала после 1 МР 1944, когда завершилась Ленинградско-Новгородская операция Советской армии. 9 МЙ 1960 для жертв ленинградской блокады было открыто Пискарёвское кладбище.

Армия  Архитектура  Балты  Блокада Ленинграда  Действие социальное  Кладбище  Ладога  Маршал  Немцы  Новгород  Новгородские русские  Отечественная война  Памятник  Псков  Российский флот  Санкт-Петербург  Советы  Финляндия  Финны  Фронт  Шлиссельбургская крепость  Маннергейм К.Г.  Ульянов В.И.  10 ИЛ 1941  ИЛ 1941  АВ 1941  8 СН 1941  22 НЯ 1941  ЯН 1942  ФВ 1942  МР 1942  24 АП 1942  7 ФВ 1943  1 МР 1944  9 МЙ 1960

Карта. Ладожское озеро

SM