Тифлисский вокзал. Начало XX в. Закавказская железная дорогаЗакавказская железная дорога - одна из наиболее крупных железных дорог России, проходила по территории Бакинской, Тифлисской, Эриванской, Кутаисской, Карской губерний и Елизаветпольской области. Дорога была образована в 1889 из участков дорог (Поти-Тифлис, Баку-Сураханы, Тифлис-Баку, Самтреди-Батум, Кутаис-Тквибулы), построенных на средства Общества Закавказских железных дорог и участков, построенных на средства государства Бакинский железнодорожный вокзал (Тифлис-Карс, Александрополь-Улуханлу, Улуханлу-Джульфа). Протяжённость дороги в 1913 составила 1767 вёрст. Закавказская железная дорога сыграла большую роль в хозяйственном освоении края, с её постройкой укрепилось военно-политическое положение России на границах с Персией и Турцией. Сабунчинский вокзал. Азербайджан. 1930 г. Интерес к железнодорожному сообщению в Закавказье проявляла Германия, которая планировала строительство дороги от Берлина до Багдада. 6 АВ 1911 в Санкт-Петербурге было подписано соглашение с Германией по персидским делам. Война Государство Губерния Железные дороги Интерес социальный Карс Общество Политика Роль социальная Россия Санкт-Петербург Турки-османы 1889 6 АВ 1911 1913
|