Сборка первых советских грузовиков АМО-Ф-15 в цехах Московского завода АМО. 1924. Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл в 1917-1919. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения. К подготовке собственного производства этого грузовика на АМО приступили в январе 1924. К этому времени на заводе имелось 163 полученных из Италии чертежа, а также 513, изготовленных уже на АМО в прежние годы. Кроме того, имелись 2 эталонных экземпляра FIAT 15 Ter, хранившихся в особом помещении. Главным конструктором был назначен Владимир Иванович Ципулин. Его ближайшими помощниками стали Евгений Иванович Важинский (он готовил рабочие чертежи), Б.Д. Страканов (пересматривал конструкцию деталей FIAT 15 Ter), И.Ф. Герман (кузовные работы), Н.С. Королев (сборка). Подготовкой производства занимались также тогдашний директор завода Г.Н. Королёв, технический директор С.О. Макаровский, главный инженер В.Г. Соколов. Первую машину собрали в ночь на 1 ноября 1924, а днём 6 ноября закончили сборку десятой, последней машины предсерийной партии. 7 ноября 1924 эти 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в Москве, а 25 ноября, в полдень, три машины из первой десятки (№ 1, № 8 и № 10) отправились с Красной площади в первый для советских машин испытательный пробег по маршруту: Москва - Тверь - Вышний Волочек - Новгород - Ленинград - Луга - Витебск - Смоленск - Рославль - Москва. Успех автопробега подтвердил достаточный уровень качества продукции АМО и с марта 1925 началось серийное производство автомобилей АМО-Ф-15 - в 1925 изготовили 113 машин, а в следующем, 1926 - уже 342 экземпляра. ИздержкиИздержки - затраты на приобретение вводимых экономических ресурсов. Для оценки деятельности фирмы определяющее значение имеет категория вмененных (альтернативных) издержек, которые определяются как экономические издержки. Они делятся, пр.всего, на внешние и внутренние издержки. Др.классификация основана на зависимости затрат от объёма производимой продукции. Этот критерий разделяет издержки на постоянные и переменные. Достаточно новым является введение в экономическую теорию понятия транзакционных издержек. Издержки внешние - это выплаты аутсайдерам, т.е. поставщикам трудовых ресурсов, сырья, топлива, услуг и т.д. Сборка Аэрокобр для Советского Союза в годы Второй мировой войны Издержки внутренние (или неоплаченные) - это стоимость собственного ресурса. Они равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил бы его в чужое дело. Во внутренние издержки включается и нормальная прибыль, чтобы удержать предпринимательский талант в данной сфере деятельности. Издержки временные (альтернативные) - стоимость ресурса, выбранного для производства товара, при наилучшем из всех возможных вариантов использования данного. Издержки переменные - издержки, величина которых меняется вместе с изменением объёма производства (стоимость сырья, материалов, электроэнергии, а также заработная плата работников). Ночные бомбардировщики ПО-2 в цехе сборки завода № 387. 1943 Издержки постоянные - денежные затраты, которые не меняются в зависимости от объёма производства в краткосрочном периоде (арендные платежи, отчисления на амортизацию, оплата займов, оплата управляющих и т.д.). Издержки транзакционные - издержки, связанные с затратами, сопутствующими процессу совершения сделок и передаче прав собственности на товар, т.е. затратами на поиск информации о ценах, о контрагентах хозяйственных сделок и ценовых ожиданиях, издержки заключения хозяйственных договоров, контролем за их исполнением и уровнем качества, издержки по правовому регулированию прав собственности и т.д. Неопределённость, возникающая из непостоянства заключения сделок, искажение информации, ограниченные возможности по её переработке и использованию в повседневной хозяйственной практике, вынуждает как продавцов, так и покупателей нести издержки, непосредственно связанные с приобретением или отчуждением блага, а не с ценностью его как такового. Рабочий сборочного цеха "Красного пролетария". Сборка станков 1А-62 (предположительно) Транзакционные издержки, согласно теореме Коуза, можно снизить с помощью частных соглашений, если 1) чётко определены права собственности; 2) число заинтересованных лиц невелико; 3) стоимость сделки незначительна. В противном случае необходимо вмешательство государства для снижения транзакционных издержек в обществе и их распределения м.участниками совершаемых сделок. Издержки экономические - выплаты, которые фирма должна обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы использовать их в данном, а не в альтернативных производствах. Экономические издержки делятся на внешние (явные) и внутренние (неявные). Смысл и внешних, и внутренних издержек - привлечь и удержать необходимые для производства ресурсы именно в данном виде деятельности. На горнохимическом комбинате "Апатит" в Заполярье. 1972 Чтобы вычислить экономические (альтернативные, вменённые) издержки фирмы, необходимо для каждого вводимого фактора производства оценить в денежной форме ту выгоду, которую фирма упустила, используя ресурс данным, а не другим, возможно наилучшим, альтернативным путём. Альтернативная стоимость Альтернатива Амортизация Аренда Блага Государство Дело Деньги Деятельность Изменения социальные Индекс цен Интерес социальный Информация Личность Общество Отчуждение Предпринимательство Производство Собственность Сфера Товарно-денежные отношения Товарное хозяйство Труд Фирма Ценность Экономика
|