История

Орджоникидзе С.К. и рабочий Беломорканала

Орджоникидзе С.К. и рабочий Беломорканала (?)

Армия  Большевизм  Буржуазно-демократическая революция  Волость  Высший совет народного хозяйства  Государство  Гражданская война  Губерния  Дворянство  Деятельность  История  Каторга  Конференция  Легализация  Наркомат  Организация политическая  Партия  Петроград  Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Петросовет  Реальное образование  Революция  Республика  РСДРП  Россия  Санкт-Петербург  Свобода  Советы  Современное общество  Социализм  Социальная революция  Ссылка

Посещение Днепровского завода им.Дзержинского наркомом промышленности Серго Орджоникидзе. 1933-1935

Посещение Днепровского завода им.Дзержинского наркомом промышленности Серго Орджоникидзе. 1933-1935

Участие политическое  Федерация  Человек  Шлиссельбургская крепость ("ключ-город")  Эксплуатация  Деникин А.И.  Молотов В.М.  Ульянов В.И.  24 ОК 1886  1896  1898  1901  1903  1904  ДК 1905  1905  МЙ 1906  1907  ФВ 1909  1909  весна 1911  лето 1911  ЯН 1912  14 АП 1912  1918  1926  1930  19 ДК 1932  1932  к.ОК 1936  1936  18 ФВ 1937  20 ИЛ 1990

Индустриализация

Индустриализация (лат.- усердие, трудолюбие) - процесс создания крупного машинного производства в промышленности и др.отраслях хозяйства для роста производительных сил и подъёма экономики. Индустриализация началась в Великобритании в ходе промышленной революции к.XVIII -н.XIX в. и распространилась на др.страны.

Лондонское метро в XIX в.

Лондонское метро в XIX в.

Она превращает экономику и общество с преобладанием сельского хозяйства и ремесла в экономику и общество, основанные на машинном (механизированном) производстве. Начавшись в промышленности, индустриализация постепенно распространяется на сельское хозяйство и сферу услуг. Индустриализация предполагает развитие разделения труда и новых производственных отношений, урбанизацию, изменения в структуре занятости населения и т.д. Процесс индустриализации. является основой более широкого процесса - модернизации. При общности основных черт индустриализация по-разному происходит в разных странах и в различные исторические периоды. Так, в ряде стран индустриализация осуществлялась при ведущей роли государства (Германия, Россия, Япония, страны Юго-Восточной Азии), в др.роль государства была ограничена.

Электрическая машина, которую можно было арендовать вместе с шофёром за 180 долларов в месяц. 1903

Электрическая машина, которую можно было арендовать вместе с шофёром за 180 долларов в месяц. 1903

В "теории зависимости", разработанной учёными Латинской Америки в 1950-е, объяснялись причины трудности и даже невозможности индустриализация стран "третьего мира". Они связывались с потребностями развитых индустриальных стран в сельскохозяйственной продукции и минеральном сырьё, а также в рынках сбыта для собственных промышленных товаров. Всякое местное промышленное производство было задушено, а страны "третьего мира" через неэквивалентный обмен (завышенные цены на промышленные товары и заниженные на сельскохозяйственную продукцию и сырье) вносили свой вклад в индустриализацию и экономический рост Европы и США. В 1980-е появление т.н. "новых индустриализирующихся стран" было связано с развитием в развитых странах, вступивших в этап постиндустриализма, высокотехнологичных и сервисных отраслей и экспортом индустриальных производств в страны "третьего мира".

Камерун. Погрузка бананов на экспорт в Германию. 1912

Камерун. Погрузка бананов на экспорт в Германию. 1912

В России индустриализация осуществлялась в к.XIX в. и охватила, гл.обр., угледобычу и машиностроение. В СССР проводилась с к.1920-х на основе приоритета тяжёлой индустрии, при низком уровне жизни населения, выкачивании средств из сельского хозяйства, командно-силовых методах. 9 ФВ 1923 вышло постановление СТО о Совете по Гражданской авиации, что означало рождение в СССР гражданской авиации. 7 АП 1923 была начата эксплуатация месторождения курской магнитной аномалии.

Строительство социализма в СССР. Пути построен6ия социализма

Строительство социализма в СССР. Пути построения социализма

1 НЯ 1924 был собран первый автомобиль "ЗИЛ", а 14 НЯ 1939 был организован автопробег в честь выпуска миллионного автомобиля (первый в России автопробег по маршруту Николаев-Одесса состоялся 8 СН 1907, а в советской России - один из первых автопробегов по маршруту Москва-Каракумы-Москва стартовал 6 ИЛ 1933). 10 ДК 1926 в Ленинграде были выпущены первые советские пожарные автомашины. 29 НЯ 1924 в Москве был пущен в эксплуатацию Второй часовой завод. Официальный курс на индустриализацию был принят на открывшемся 18 ДК 1925 XIV съезде ВКП(б).

АМО-Ф-15 - первый советский грузовик. Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф -15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами

АМО-Ф-15 - первый советский грузовик. Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф -15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами

12 ДК 1926 был пущен в эксплуатацию в Ленинграде первого в стране целлулоидный завод. 24 АВ 1927 состоялся выпуск первого государственного займа индустриализации. 9 ДК 1927 в Петергофе была открыта первая в стране фабрика искусственного жемчуга. 4 НЯ 1928 был пущен в эксплуатацию завод электрооборудования в Москве. 29 АВ 1930 был создан Московский авиационный институт, а 3 ДК 1930 открыт Институт авиационных моторов; с 1932 - Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), 6 ДК 1940 - открыт Московский авиационный технологический института; 11 ЯН 1939  образован Наркомат авиационной промышленности. 27 АП 1931 был пущен первый блюминг на Ижорском заводе. 1 ЯН 1932 запущен Горьковский автозавод им.Молотова В.М., а 29 ЯН 1932 был собран первый автомобиль "ГАЗ-АА" -"полуторка", 16 МР 1936 - первая легковая автомашина "М-1". 3 АП 1932 была пущена первая домна Кузнецкого металлургического комбината.

Горький А.М. с пионерами школы завода "Шарикоподшипник" на даче в Горках. 1934

Горький А.М. с пионерами школы завода "Шарикоподшипник" на даче в Горках. 1934

31 ЯН 1932 введена в действие первая доменная печь на Магнитогорском металлургическом комбинате, а 31 ДК 1932 - видимо, последняя (сам город был заложен 10 МР 1934). 31 ДК 1929 был основан Хибиногорск; теперь - Кировск. 29 МР 1932 был пущен в эксплуатацию 1-й Московский шарикоподшипниковый завод. 19 ДК 1932 был пущен в эксплуатацию Московский станкостроительный завод им.Орджоникидзе Г.К. 15 НЯ 1933 было начато регулярное движение троллейбусов в Москве; в этот же день (15 НЯ 1933) была пущена первая доменная печь Запорожского металлургического завода.

Рост населения в период индустриализации (теория демографического перехода)

Рост населения в период индустриализации (теория демографического перехода)

10 МЙ 1932 ленинградский завод "Коминтерн" выпустил первые 20 телевизоров, а 6 ЯН 1934 налажен выпуск первых советских телевизоров "ТК-1" на заводе им.Козицкого в Ленинграде (первая опытная телепередача в стране была проведена 29 АП 1931; первая же озвученная телепередача состоялась только 15 НЯ 1934).

Советский телевизор "ТК-1". Выпущен на заводе им.Козицкого в Ленинграде 6 ЯН 1934

Советский телевизор "ТК-1". Выпущен на заводе им.Козицкого в Ленинграде 6 ЯН 1934

14 МЙ 1932 был пущен в эксплуатацию Волховский алюминиевый завод им.Кирова С.М. 3 ФВ 1936 был пущен в эксплуатацию Камский целлюлозно-бумажный комбинат. За годы первой пятилетки было введено в строй более 1500 промышленных предприятий. Средняя зарплата рабочего промышленности составляла ок.125 руб. Это привело к отставанию отраслей, связанных с народным потреблением, к диспропорциям в народном хозяйстве, всё большему отставанию экономики от современного уровня производства. Накануне войны 24 ФВ 1941 был пущен в эксплуатацию Краматорский завод тяжёлого машиностроения. Уже после Великой Отечественной войны 14 ОК 1953 Минским тракторным заводом был выпущен первый трактор "Беларусь".

Большевизм  Великобритания  Война  ВКП(б)  Германия  Государство Гражданство  Действие социальное  Ижора  Ижорская земля  Изменения социальные  Индекс цен  Индустриальное общество  История  Коллективизация  Командно-административная система  Коминтерн  Комбинат

Гусеничный трактор Челябинского тракторного завода

Гусеничный трактор Челябинского тракторного завода

Коммунизм  Модернизация  Москва  Народность  Общество  Общность социальная  Отношения социальные  Партия  Потребность  Производство  Промышленность  Разделение труда международное  Революция  Ремесло  Роль социальная  Россия  Рубль  СНК  Советы  Современное общество  Собственность  Структура социальная  Сфера  США  Товарно-денежные отношения  Товарное хозяйство  Труд  Урбанизация  Фабрика  "Цена индустриализации"  Экономика  Экономический рост  Эксплуатация  Экспорт  Япония  Горький А.М.  Костриков С.М.  Молотов В.М.  Орджоникидзе С.К.  8 СН 1907  7 АП 1923  9 ФВ 1923  1 НЯ 1924  29 НЯ 1924  18 ДК 1925  10 ДК 1926  12 ДК 1926  24 АВ 1927  9 ДК 1927  4 НЯ 1928  31 ДК 1929  29 АВ 1930  3 ДК 1930  27 АП 1931  29 АП 1931  1 ЯН 1932  29 ЯН 1932  31 ЯН 1932  29 МР 1932  3 АП 1932  10 МЙ 1932  14 МЙ 1932  19 ДК 1932  31 ДК 1932 1932  1932  6 ИЛ 1933  15 НЯ 1933  15 НЯ 1933  10 МР 1934  15 НЯ 1934  6 ЯН 1934  3 ФВ 1936  16 МР 1936  11 ЯН 1939  14 НЯ 1939  6 ДК 1940  24 ФВ 1941  14 ОК 1953

Док. Из резолюции XVII конференции ВКП(б) "Итоги развития промышленности за 1931 г. и задачи 1932 г.". Февраль 1932

SM