История

Сикорский И.И._

Армия  Белоэмигрант  Война  Двор  Деятельность  Душа  Кадеты  Киев  Император  Интерес социальный  Коалиция  Колонисты  Конкуренция  Корпорация  Культура  Медали  Мировая война  НТР  Нация  Общество  Организация политическая  Организация социальная  Орден  Первая мировая война  Политика  Почётный гражданин  Православие  Пропаганда  Революция  Род  Россия  Русская православная церковь  Рыночная экономика  Санкт-Петербург  Собственность  Спрос  Традиция  Труд  Украина  Университет  Участие политическое  Фирма  Церковь  Человек  Экономика  Эксплуатация  Эмиграция  Владимир I  Рахманинов С.В.  25 МЙ 1889  1906  1907  ИЛ 1909  весна 1910  3 ИН 1910  1910  н.СН 1911

к.1911  АП 1912  СН 1912  1912  27 МР 1913  13 МЙ 1913  5 АВ 1913  23 ДК 1913  1913  12 ФВ 1914  1914  1917  МР 1918   1919  1923  1924  1928  1929  1937  14 СН 1939  1939  ДК 1941  13 ЯН 1942  ЯН 1943  1943  1948  1949  1953  1954  1957  1967  1970  26 ОК 1972

Конкуренция

Конкуренция - состязание м.товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта и источники сырья, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность др.друга односторонне влиять на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. По методам конкурентной борьбы различают конкуренцию: ценовую, неценовую и дискриминационную. По степени конкуренции различают рынки: совершенной (чистой) конкуренции и несовершенной конкуренции.

Характер конкурентных отношений рассматривается с т.з.: формирования цены, природы (характеристик) продукта, особенностей поведения субъектов и их взаимодействия. От характера конкурентных отношений зависит поведение производителей в определении объёмов производства и предложения, цен, развитие НТП, а в конечном итоге эффективность производства.

Противоположностью чистой конкуренции является монополия. Конкуренция совершенная (чистая) предполагает отсутствие власти производителя над рынком, т.е. цена устанавливается не производителем, а через соотношение спроса и предложения. Совершенная конкуренция характеризуется: существованием множества продавцов на рынке, свободной динамикой цены под воздействием спроса и предложения равенством субъектов экономических отношений, свободным доступом в отрасль для новых фирм и свободным выходом из неё, стандартизацией продукта.

В современных условиях примером рынка совершенной конкуренции м.б. биржа.

Конкуренция несовершенная означает некоторую степень господства производителя над рынком. Несовершенная конкуренция включает такие типы рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополистическая конкуренция (олигополия). Конкуренция монополистическая - форма конкуренции, предполагающая наличие довольно значительного числа продавцов на рынке, которые производят дифференцированную продукцию, а также проводят собственную ценовую политику, невзирая на реакцию конкурентов. Монополистическая конкуренция предполагает, что вступление конкурентов в отрасль достаточно свободное (с некоторыми ограничениями); особое значение приобретает неценовая конкуренция (использование торговых марок, фирменных наименований, конкуренция качества и т.д.); эластичность спроса выше, поскольку на рынке продаются в основном товары-заменители, произведённые др.фирмам.

В условиях монополистической конкуренции производится более широкий ассортимент товаров, но с более высокими издержками на единицу товара, чем при совершенной конкуренции. Примером отрасли монополистической конкуренции сегодня можно считать производство бытовой техники, одежды, обуви и т.д.

Конкуренция ценовая - сбивание цен путем предложения цены на товар более низкой, чем у конкурентов, вплоть до демпинговых цен (т.е. цен ниже себестоимости). Конкуренция неценовая - методы конкурентной борьбы, основанные пр.всего на базе различий в качестве продукции (реклама, торговая марка, стимулирование сбыта и т.д.). Конкуренция недобросовестная (дискриминационная) - любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие положениям действующего законодательства, обычаям делового общения, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могущие причинить или уже причинившие убытки др.хозяйствующим субъектам - 

конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации (фиксирование цен, бойкот, слияния, взятки, промышленный и экономический шпионаж, распространение ложной информации о конкурентах, сдерживание конкуренции с помощью патентов, переманивания служащих и т.д. Против этих мер направлены антимонопольная политика и антимонопольное законодательство.

Биржа  Бойкот  Власть  Действие социальное  Закон  Издержки  Индекс цен  Информация  Капитал  Монополия  Обычай  Олигополия  Политика  Политическая борьба  Потребительского поведения теория  Предложение  Предпринимательство  Производство  Реакция  Рыночная экономика  Свобода  Собственность  Современное общество  Спрос  Субъективизм  Сфера  Товарно-денежные отношения  Товарное хозяйство  Фирма  Хозяйство мировое  Эклектика

SM