Сикорский И.И._ Армия Белоэмигрант Война Двор Деятельность Душа Кадеты Киев Император Интерес социальный Коалиция Колонисты Конкуренция Корпорация Культура Медали Мировая война НТР Нация Общество Организация политическая Организация социальная Орден Первая мировая война Политика Почётный гражданин Православие Пропаганда Революция Род Россия Русская православная церковь Рыночная экономика Санкт-Петербург Собственность Спрос Традиция Труд Украина Университет Участие политическое Фирма Церковь Человек Экономика Эксплуатация Эмиграция Владимир I Рахманинов С.В. 25 МЙ 1889 1906 1907 ИЛ 1909 весна 1910 3 ИН 1910 1910 н.СН 1911 к.1911 АП 1912 СН 1912 1912 27 МР 1913 13 МЙ 1913 5 АВ 1913 23 ДК 1913 1913 12 ФВ 1914 1914 1917 МР 1918 1919 1923 1924 1928 1929 1937 14 СН 1939 1939 ДК 1941 13 ЯН 1942 ЯН 1943 1943 1948 1949 1953 1954 1957 1967 1970 26 ОК 1972 КонкуренцияКонкуренция - состязание м.товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта и источники сырья, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность др.друга односторонне влиять на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. По методам конкурентной борьбы различают конкуренцию: ценовую, неценовую и дискриминационную. По степени конкуренции различают рынки: совершенной (чистой) конкуренции и несовершенной конкуренции. Характер конкурентных отношений рассматривается с т.з.: формирования цены, природы (характеристик) продукта, особенностей поведения субъектов и их взаимодействия. От характера конкурентных отношений зависит поведение производителей в определении объёмов производства и предложения, цен, развитие НТП, а в конечном итоге эффективность производства. Противоположностью чистой конкуренции является монополия. Конкуренция совершенная (чистая) предполагает отсутствие власти производителя над рынком, т.е. цена устанавливается не производителем, а через соотношение спроса и предложения. Совершенная конкуренция характеризуется: существованием множества продавцов на рынке, свободной динамикой цены под воздействием спроса и предложения равенством субъектов экономических отношений, свободным доступом в отрасль для новых фирм и свободным выходом из неё, стандартизацией продукта. В современных условиях примером рынка совершенной конкуренции м.б. биржа. Конкуренция несовершенная означает некоторую степень господства производителя над рынком. Несовершенная конкуренция включает такие типы рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополистическая конкуренция (олигополия). Конкуренция монополистическая - форма конкуренции, предполагающая наличие довольно значительного числа продавцов на рынке, которые производят дифференцированную продукцию, а также проводят собственную ценовую политику, невзирая на реакцию конкурентов. Монополистическая конкуренция предполагает, что вступление конкурентов в отрасль достаточно свободное (с некоторыми ограничениями); особое значение приобретает неценовая конкуренция (использование торговых марок, фирменных наименований, конкуренция качества и т.д.); эластичность спроса выше, поскольку на рынке продаются в основном товары-заменители, произведённые др.фирмам. В условиях монополистической конкуренции производится более широкий ассортимент товаров, но с более высокими издержками на единицу товара, чем при совершенной конкуренции. Примером отрасли монополистической конкуренции сегодня можно считать производство бытовой техники, одежды, обуви и т.д. Конкуренция ценовая - сбивание цен путем предложения цены на товар более низкой, чем у конкурентов, вплоть до демпинговых цен (т.е. цен ниже себестоимости). Конкуренция неценовая - методы конкурентной борьбы, основанные пр.всего на базе различий в качестве продукции (реклама, торговая марка, стимулирование сбыта и т.д.). Конкуренция недобросовестная (дискриминационная) - любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие положениям действующего законодательства, обычаям делового общения, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могущие причинить или уже причинившие убытки др.хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации (фиксирование цен, бойкот, слияния, взятки, промышленный и экономический шпионаж, распространение ложной информации о конкурентах, сдерживание конкуренции с помощью патентов, переманивания служащих и т.д. Против этих мер направлены антимонопольная политика и антимонопольное законодательство. Биржа Бойкот Власть Действие социальное Закон Издержки Индекс цен Информация Капитал Монополия Обычай Олигополия Политика Политическая борьба Потребительского поведения теория Предложение Предпринимательство Производство Реакция Рыночная экономика Свобода Собственность Современное общество Спрос Субъективизм Сфера Товарно-денежные отношения Товарное хозяйство Фирма Хозяйство мировое Эклектика
|