История

Щепкин М.С._

Губерния  Деятельность  Душа  Закон  Западники   Идеализм  Искусство  Крепостное право  Народность  Памятник  Провинция  Реализм  Род  Роль социальная  Россия  Санкт-Петербург  Свобода  Традиция  Тула  Уезд  Ценность  Эстетическое  Этика  Аксаков СТ.  Белинский В.Г.  Герцен А.И.  Грибоедов А.С.  Гоголь Н.В.  Некрасов Н.А.  Пушкин А.С.  Станиславский К.С.  Тургенев И.С.  6 НЯ 1788  1799  1800  1801  1805  9 МР 1814  1816  1818  СН 1822  1822  МР 1823  14 ОК 1824  26 ФВ 1861  11 АВ 1863  1988

Крепостной театр

Крепостной театр - частный дворянский театр в России из крепостных актёров, возник в к.XVII-н.XVIII вв. (театры Шереметьевых в Останкино, Юсуповых и др.), выдвинулись многие актёры (Ковалёва-Жемчугова П.И., Шлыкова-Гранатова Т.В., Щепкин М.С. и др.). 

Ковалёва-Жемчугова П.И.

Стал основой развития театра в России. В 1670 театр был создан и при дворе царя Алексея Михайловича; один из его создателей - Симеон Полоцкий - придворный поэт-одописец. В 1661 Симеон Полоцкий перебрался в Москву, где стал учителем при царских детях. Им были написаны пьесы, которые шли в первом русском придворном театре. Симеон Полоцкий - автор многочисленных стихотворных произведений. В XVII в появляется силлабическое стихосложение (упорядочено число слогов в строке, пауза в с.строки, ударение на предпоследнем слоге последнего слова). Симеон Полоцкий стал первым поэтом и теоретиком силлабического стиха.

Шлыкова-Гранатова Т.В.

Шлыкова-Гранатова Т.В.

Однако он был не только первым придворным поэтом, сочинявшим не только панегирики самодержавию, но и сатирические, религиозные стихи, моралистические произведения. Полоцкий С. выпустил два сборника: "Рифмологион" ("Рифмологаон"?) и "Вертоград многоцветный". Продолжатели, ученики Полоцкого С. - Карион Истомин, Сильвестр Медведев. Многие его произведения были театрализованы. Не имея в России исторических корней, театр, конечно же, был подражанием западной моде и заменил для знати скоморошьи представления.

Симеон Полоцкий

Симеон Полоцкий

31 МР 1833 вышел Указ об отмене государственной монополии на театральные представления, что способствовало развитию частных театров. В течение нескольких десятилетий этим правом пользовались крепостные театры, пока 13 СН 1882 в Москве не состоялось открытие первого частного театра.

Государство  Двор  Дворяне История  Крепостное право  Монополия  Писцы  Полоцк  Россия  Собственность  Самодержавие  Скоморохи  Царь  Частная собственность  Алексей Михайлович  Ковалёва-Жемчугова П.И.  Симеон Полоцкий  Щепкин М.С.  1661  1670  31 МР 1833  13 СН 1882

SM