История

Паваленков Ф.Ф._

Академия  Грамота  Губерния  Дворянство  Деятельность  Капитал  Киев  Классицизм  Конфликт  Мировоззрение  Народность  Образование  Петропавловская крепость  Просвещение  Род  Россия  Санкт-Петербург  Свобода  Ссылка  Суды Российской Федерации  Герцен А.И.  Гоголь Н.В.  Добролюбов Н.А.  Лавров П.Л.  Писарев Д.И.  Пушкин А.С.  Чернышевский Н.Г.  8 ОК 1839  1861  1865  1866  1867  1868  1869  1873  1877  1880  1881  1899  20 ЯН 1900  1917

Массовая культура

Массовая культура - понятие, которое используется для характеристики современного культурного производства и потребления. Это производство культуры, организованное по типу массовой, серийной конвейерной индустрии и поставляющее такой же стандартизированный, серийный, массовый продукт для стандартизированного массового потребления.

Музыканты "Битлз" в 1957

Музыканты "Битлз" в 1957

Массовая культура - специфический продукт современного индустриального урбанизированного общества. Различные направления её анализа были тесно связаны с соответствующими вариантами теории массового общества. Критический анализ массовой культуры акцентировал в ней характеристики "низкой", примитивной культуры, "культуры масс", создающей угрозу "высокой культуре", или подчёркивал использование элитами массовой культуры, возбуждающей "низменные инстинкты" для духовной эксплуатации масс, массовой стандартизации и обезличивания. При более оптимистических подходах массовая культура рассматривалась как в целом вполне удовлетворительная форма культуры, характерная для зрелого индустриального общества с высоким уровнем образования, высоким уровнем жизни, с развитой системой массовых коммуникаций.

Московская молодёжь под битлов

Московская молодёжь под битлов

В современной социологии понятие "массовая культура" всё более утрачивает свою критическую направленность. Подчёркивается функциональная значимость массовой культуры, обеспечивающей социализацию огромных масс людей в условиях сложной, изменчивой среды современного индустриального урбанизированного общества. Утверждая упрощённые, стереотипные представления, массовая культура, т.н.м., выполняет функцию постоянного жизнеобеспечения для самых различных социальных групп. Она обеспечивает также массовое включение в систему потребления и тем самым функционирование массового производства. Массовая культура характеризуется всеобщностью, она охватывает широкую срединную часть общества, затрагивая специфическим образом и элиту, и маргинальные слои.

Уличная сценка в Лондоне. 1950-е

Уличная сценка в Лондоне. 1950-е

В последние годы с развитием современных информационных технологий появляются принципиально новые явления. Происходит разделение "массы" на сегменты, развиваются процессы деклассификации. Это ведет к росту культурного многообразия, сегментации рынка культурной продукции. Теперь понятие "массовая культура" акцентирует лишь один - рыночный аспект современной культурной ситуации. Массовая культура - это набор культурных продуктов с товарными свойствами; это товар, в котором экономические характеристики, т.е. возможность продать на рынке, являются главным критерием, а ценностная нагруженность отошла на второй план. Именно это приводит к приоритетному развитию развлекательных, а не идеологических или аналитических программ, к превращению шоу-бизнеса в один из наиболее доходных видов бизнеса. В 1990-е развернулась борьба крупнейших ТНК за сегменты рынка культурной продукции.

Молодёжная мода середины 1960-х

Молодёжная мода середины 1960-х

Развитие глобальных сетей придало этой борьбе глобальный характер. Шесть крупнейших в мире ТНК доминируют ныне на рынке культурной индустрии, и каждая из них проводит свою культурную политику. Изменившиеся технологические формы производства культуры уже не позволят вернуться к старым, традиционным образцам - они могут сохраниться только на периферии культурной жизни. В процессе жизненного цикла современного культурного продукта, включающего в себя такие этапы, как творческая работа, производство авторского экземпляра, промышленное производство (тиражирование), реклама, оптовая и розничная торговля, импорт/экспорт и архив, творческая часть составляет 10%, а остальная подчиняется обычным товарным законам. Т.н.м. борьба м.защитниками ценности культуры и сторонниками применения критерия "товарность" к любому виду продукции, в т.ч.и культурному, продолжается.

Модели. Фото Хельмута Ньютона

Модели. Фото Хельмута Ньютона

Архивы исторические  Бизнес  Глобальные проблемы  Доход  Идеология  Импорт  Индустриализация  Индустриальное общество  Информация  Классы  Культура  Макро- и микросоциология  Маргиналы  Массового общества теории  Массовое общество  Общество  Общество потребления  Обычай  Политика  Потребность  Производство  Рыночная экономика  Современное общество  Социализация  Товарно-денежные отношения  Товарное хозяйство  Традиция  Урбанизация  Ценность  Эксплуатация  Экспорт  Элита

Док. Плевицкая Надежда. Дежкин карагод. Мой путь с песней. Неизвестные литературные произведения русской народной певицы

SM