История

Фирма состоит из людей, объединённых совместными ценностями. Богданов И.П. Новичок. 1893

Фирма состоит из людей, объединённых совместными ценностями. Богданов И.П. Новичок. 1893

Менеджмент

Менеджмент (от англ.manage - управлять) - система теоретических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли. Менеджмент - это ещё и наука об управлении человеческими отношениями в процессе производства и организации предпринимательской деятельности. Современный подход в менеджменте часто называют ситуационным, который рассматривает фирму как открытую систему, т.е. действующую в определённой рыночной среде.

Фирме присуще изучение потребностей. Купчиха с покупками. Кустодиев Б.М. 1920

Фирме присуще изучение потребностей. Купчиха с покупками. Кустодиев Б.М. 1920

Сторонники ситуационного подхода утверждают, что успех деятельности современной фирмы связан с тем, насколько удачно и грамотно фирма вписывается во внешнюю (рыночную, конкурентную) среду и приспосабливается к ней. Всё внутреннее построение системы управления фирмой должно осуществляться в зависимости от различных воздействий внешней среды, организационные механизмы должны приспосабливаться к выявлению новых проблем и выработке новых решений. Основные предпосылки новой концепции сводятся к следующему:

Цель менеджмента - повышение эффективности производства и увеличения прибыли. Булочник. Кустодиев Б.И. 1920

Цель менеджмента - повышение эффективности производства и увеличения прибыли. Булочник. Кустодиев Б.И. 1920

а) ставка делается на человека самореализующегося, в отличие от человека экономического и человека социального; б) фирма рассматривается как живой организм (по образу семьи, клана), состоящий из людей, объединённых совместными ценностями; в) фирме д.б. присуще постоянное стремление к обновлению, нацеленное на приспособление к внешним факторам, причём главным из которых является потребитель.

Деятельность  Концепция  Особые совещания  Организация социальная  Потребность  Предпринимательство  Производство  Рыночная экономика  Современное общество  Фирма  Ценность  Ценные бумаги  Человек  Экономика

SM