Сажин И.И._ Академия Армия Губерния Индустриальное общество Коммунизм Крестьяне Род Уезд Крупская Н.К. Савин В.А. 3 ЯН 1904 1925 1927 1928 1962 МирМир (писалось "мiр", в отличие от "мир" - не война) - 1. Крестьянская община, сходка общинников в России в ХIII-н.ХХ вв. ("Что мiр порядил, то Бог рассудил"). Община препятствовала развитию предпринимательства в деревне. 11 МР 1903 вышел манифест о предоставлении крестьянам права аренды участков за пределами общинных земель. Мирские повинности, как и земские, подразделялись на денежные и натуральные (отработочные). Киселёв П.Д. отмечал, что "частные земские повинности и мирские расходы по своему свойству составляют сбор одинаковый". Отличия, и очень существенные, были в др. Мирские сборы в государственной деревне определялись сельскими обществами и утверждались местными казёнными палатами (палатами государственных имуществ).
Портрет Павла Киселёва. Франц Крюгер. 1851 Собранные деньги хранились в волостных правлениях, тогда как земские сборы - в казначействе. Статьи расходов мирских сборов попытались унифицировать законом от 28 НЯ 1833. Мирские сборы были разделены на обязательные ("для определённых законом потребностей") и добровольные ("от собственного произвола крестьян"). Обязательные сборы предназначались на содержание сельских запасных хлебных магазинов и пожарного инструмента, ремонт местных просёлочных дорог, мостов и перевозов на них, выплату жалованья сельским "выборным", отыскание беглых, подлежащих рекрутскому набору, квартиры для становых приставов и т.п. Добровольные мирские денежные сборы расходовались на строительство и ремонт церквей, школ и др.общественных зданий, наём сторожей при церквях, волостных правлениях и т.п. Мирские денежные сборы не были постоянными по всем статьям расходов, которые вводились или отменялись в силу потребности.
Крестьяне Они отличались не только по губерниям страны или по уездам в границах губерний, но и по волостям и отдельным сельским обществам. Ведь часть расходов диктовалась интересами уезда, др. часть - потребностями волости, и так вплоть до отдельных деревень. На сумму мирских сборов влияло и то, какой объём повинностей выполнялся за счёт собственно денег, а какой - за счёт отработки. В 1840-х в Усть-Сысольском уезде Остаповской волости Боровского общества мирские сборы составляли 1,74 руб. с души, в Вотчинском - 1,03 руб., а в остальных сельских обществах - 0,93 руб. В 1842 по отдельным селениям Мезенского уезда Архангелъской губернии эти сборы колебались в пределах 0,12-0,93 руб. с души (в среднем по уезду 0,77 руб.), в 1859 - 0,20-1,17 руб. с души (в среднем 0,84 руб.), в 1961 - 0,07-1,43 руб. (в среднем 0,90 руб.). Нередко мирские сборы не только приближались к земским, но и превосходили их. В 1827 в Мезенском уезде земские сборы составляли 7735,87 руб. (0,8 руб.) и мирские - 7158,27 руб. (0,74 руб.), в 1828 - соответственно 3696,50 руб. (0,38 руб.) и 4981,75 руб. (0,52 руб.), в 1829 - 3185,0 руб. (0,33 руб.) и 4425,81 руб. (0,46 руб.), в 1830 - соответственно 10455,62 руб. (1,09 руб.) и 8748,65 руб. (0,91 руб.).
Ручная мельница - необходимое приспособление в каждом крестьянском хозяйстве Тяжесть мирских денежных сборов заключалась не столько в самом их существовании, сколько в неопределённости размеров. Последние возрастали, во многом, по причинам расхищения денег волостными и сельскими начальниками. Министр государственных имуществ в 1838 признавал, что в казённой деревне "волостные правления деньги растрачивают", а "на крестьян падали новые взносы". Замечания министра относились уже к тому времени, когда по указу 1833 введены были шнуровые книги, в которых "накрепко" следовало фиксировать все сборы с государственных крестьян, а правильность и своевременность заполнения книг ежегодно проверялись казёнными палатами. В соответствии с "Общим положением о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" (ст.179) в обязанности крестьянского общества входили следующие мирские повинности: "1) содержание общественного управления; 2) расходы по оспопрививанию и принятие мер, предписываемых Уставом врачебным в случае появления заразительных болезней и скотских падежей;
Чаепитие. Рябушкин А.П. 3) устройство и поддержание сельских запасных магазинов на основании законов; 4) содержание в исправности просёлочных дорог, меж и межевых знаков, проточных вод и канав на землях, принадлежащих в собственность мирским обществам или состоящих в их постоянном пользовании; 5) содержание караулов в деревнях; 6) призрение престарелых, дряхлых и увечных членов общества, не могущих трудом приобретать пропитание, у которых нет родственников или же у которых родственники не в состоянии содержать их; призрение круглых сирот и 7) принятие мер в случае пожаров (в том числе и лесных), наводнений, а также для истребления саранчи, хищных зверей, сусликов или овражков и при других тому подобных общественных бедствиях".
Места проживания сельского населения. XV-XVI вв.
Семейство, п.Кусье-Александровский, Пермская губерния. 1914 2. Образ мира, как части космогонических верований восточных славян:
Даждьбог. Корольков В.
Перун. Корольков В.
Сны капища. Корольков В.
Аренда Беглые грамоты Бог Волость Вотча (Волся) Денга Деньги Душа Государственные крестьяне Государство Губерния Закон Земства Изба Икона Имущественное неравенство Казённая палата Космос Крестьяне Интерес социальный Манифест Министерство Миф Мифология восточных славян Надел Натуральное хозяйство Общество Община Отработки Отношения социальные Персонализм "Положения" 19 ФВ 1861 Потребность Предпринимательство Рациональность Рекрутская повинность Род Россия Рубль Собственность Славяне Сход Труд Уезд Устав Царь Церковь Человек Чиновник Васнецов В.М. Киселёв П.Д. 28 НЯ 1833 1833 11 МР 1903
|