Стравинский Игорь Фёдорович Академия Война Гравюра Древняя Русь История Классицизм Мировая война Нация Образование Ораниенбаум Первая мировая война Революция Род Россия Русь Санкт-Петербург Свобода Традиция Царь Эволюция Язычество Дягилев С.П. Римский-Корсаков Н.А. Чайковский П.И. 5 ИН 1882 1905 25 ИН 1910 1910 1911 29 МЙ 1913 1913 1920 1924 1927 1928 1930 1939 1945 1951 1957 1958 21 СН 1962 6 АП 1971 ОбразованиеИзвестно, что в 1030 Ярослав Владимирович открыл в Новгороде школу для священников и жителей посада. Образование в России в XVII в. охватило более широкие слои населения и приобрело более глубокий и всесторонний характер. Возросла грамотность среди дворян и мещан. Школа в Древней Руси К к.столетия каждый второй или третий горожанин умел читать и писать. Появились единообразные печатные учебники: 20 АВ 1634 - первый букварь, составленный Василием Бурцевым (набор начался в 1633), в 1682 - таблица умножения, в к.столетия - иллюстрированный букварь Кариона Истомина. В 1647 была основана школа в Андреевском монастыре под Москвой, в 1649 - частная школа боярина Ртищева Ф.М. при Андреевском монастыре, в 1665 - при Заиконоспасском монастыре была открыта "школа грамматического учения" под руководством Симеона Полоцкого, готовившая подьячих для приказов. В 1680-х действовала школа при Печатном дворе, где основной был греческий язык. А в 1687 по инициативе Сильвестра Медведева открылась Славяно-греко-латинское училище (впоследствии академия), в программе которого были как светские, так и науки. В 1679 появилась первая печатная азбука в России, а в следующем (1680) году при Печатном дворе была открыта школа. Урок Закона Божьего в деревенской школе Петровские реформы н.XVIII в. требовали специалистов, которых могла подготовить только светская школа. Мысль о необходимости просвещения всё более проникала в общественное сознание (именно в распространении просветительских идей виделась возможность превращения России в могущественную державу (Салтыков Ф.С. "Пропозиции", "Изъявления, прибыточные государству"). Начало светскому образованию было положено 14 АП 1701 созданием "Школы математических и навигационных наук". Затем были открыты Пушкарская школа в Москве (1704 или 1703) и Медико-хирургическая школа (1706), "цифирные школы" (указ подписан 12 МР 1714). Здание Заиконоспасского монастыря, где располагалась Славяно-греко-латинская академия Просвещение и наука. Первая четверть XVIII в. 4 ДК 1707 в Москве была открыта медицинская школа и военный госпиталь (сегодня - военный клинический госпиталь им.Бурденко Н.Н.). Развитие начальной общеобразовательной школы происходит с 1714, когда более чем в 40 городах были открыты "цифирные" школы, просуществовавшие до 1720-х. Затем они преобразованы в солдатские (гарнизонные) школы. Во второй пол.XIX в. развитие народного образования было одной из основных забот Победоносцева К.П. Главное усилие обер-прокурор Синода направил на воссоздание системы церковно-приходских школ. Он считал, что "народная школа должна быть не только школой арифметики и грамматики, но прежде всего школой добрых нравов и христианской жизни". 27 ФВ 1781 вышел Указ Екатерины II о создании шести "народных училищ" - первых школ Петербурга. Если в 1880 в России существовало всего 273 церковно-приходские школы с 13035 учащимися, то в 1905 их насчитывалось уже 43 696 с 1 782 883 учащимися. У дверей школы. Николай Богданов-Бельский Однако тот же Победоносцев К.П. был инициатором открытия 16 ДК 1772 первого коммерческого училища в Петербурге, а так же петербургского Горного училища (теперь - технический университет им.Плеханова Г.В.) 1 НЯ 1773. После Октябрьской революции ситуация в образовании изменилась. В статье Коростелёва А.А. "Учительство и партия" отмечается: "Учительство, как известно, не только городское, но и сельское, было против Октябрьской революции... Однако передовая часть сельских учителей скоро поняла, что их интересы гораздо больше выражает Советская власть, которая открывает им широкие перспективы для творческой, культурной и общественной работы в деревне, которой у них никогда раньше при буржуазном строе не было, да и не могло быть... Разумеется, среди учительства немало имеется религиозных людей; не все они хорошо понимают задачи нашей партии и Советской власти; многие из них до сих пор не могут усвоить принципов трудовой школы. Если бы мы захотели выискивать отдельные группы только среди учителей, не согласных с нами, вернее, не осознавших ещё наших целей, то это было бы неправильно. Выпускница Смольного института благородных девиц Даже среди рабочих мы имеем ещё немало людей религиозных, или плохо разбирающихся в происходящих событиях... Над сельским учительством немало нужно работать и воспитывать не только в целях повышения педагогического уровня его (в этом отношении за время революции учительство значительно отстало), но также и повышения его политического самообразования..." (Коммунистическая революция, 1924, № 32). 22 ЯН 1969 вышло постановления СМ СССР об утверждении "Положений о высших учебных заведениях и средних специальных учебных заведениях СССР". Уровень образования населения Уровень образования населения Азбуковники Академия Алфавит Бояре Власть Власть государственная Война Группа социальная Двор Дворянство Школьница 1970-х. Реконструкция Власть государственная Гимназия Действие социальное Добро и Зло Интерес социальный Книгопечатание Коммунизм Культура Мещане Министерства Монастырь Москва Народность Новгород Обер-прокурор Общество Отношения социальные Партия Политика Полоцк Посадские люди Приказы Просвещение Подьячий Реальное образование Республика Реформа Россия Санкт-Петербург Синод Славяно-греко-латинская академия СМ Советы Социализм Труд Университет Христианство Церковь Екатерина II Пётр I Плеханов Г.В. Победоносцев К.П. Симеон Полоцкий Ярослав Мудрый 1030 1633 20 АВ 1634 1647 1649 1665 1679 1680-е 1682 1687 14 АП 1701 1703 4 ДК 1707 12 МР 1714 1714 1720-е 16 ДК 1772 1 НЯ 1773 27 ФВ 1781 1880 1905 22 ЯН 1969
|