Стравинский И.Ф._

Академия  Война  Гравюра  Древняя Русь  История  Классицизм  Мировая война  Нация  Образование  Ораниенбаум  Первая мировая война  Революция  Род  Россия  Русь  Санкт-Петербург  Свобода  Традиция  Царь  Эволюция  Язычество  Дягилев С.П.  Римский-Корсаков Н.А.  Чайковский П.И.  5 ИН 1882  1905  25 ИН 1910  1910  1911  29 МЙ 1913  1913  1920  1924  1927  1928  1930  1939  1945  1951  1957  1958  21 СН 1962  6 АП 1971

Образование. Известно, что в 1030 Ярослав Владимирович открыл в Новгороде школу для священников и жителей посада. XVII в. Образование в России в XVII в. охватило более широкие слои населения и приобрело более глубокий и всесторонний характер. Возросла грамотность среди дворян и мещан. К к.столетия каждый второй или третий горожанин умел читать и писать. Появились единообразные печатные учебники: 20 АВ 1634 - первый букварь, составленный Василием Бурцевым (набор начался в 1633), в 1682 -таблица умножения, в к.столетия - иллюстрированный букварь Кариона Истомина. В 1647 была основана школа в Андреевском монастыре под Москвой, в 1649 - частная школа боярина Ртищева Ф.М. при Андреевском монастыре, в 1665 - при Заиконоспасском монастыре была открыта "школа грамматического учения" под руководством Симеона Полоцкого, готовившая подьячих для приказов. В 1680-х действовала школа при Печатном дворе, где основной был греческий язык. А в 1687 по инициативе Сильвестра Медведева открылась Славяно-греко-латинское училище (впоследствии академия), в программе которого были как светские, так и науки. В 1679 появилась первая печатная азбука в России, а в следующем (1680) году при Печатном дворе была открыта школа. Петровские реформы н.XVIII в. требовали специалистов, которых могла подготовить только светская школа. Мысль о необходимости просвещения всё более проникала в общественное сознание (именно в распространении просветительских идей виделась возможность превращения России в могущественную державу (Салтыков Ф.С. "Пропозиции", "Изъявления, прибыточные государству"). Начало светскому образованию было положено 14 АП 1701 созданием "Школы математических и навигационных наук". Затем были открыты Пушкарская школа в Москве (1704 или 1703) и Медико-хирургическая школа (1706), "цифирные школы" (указ подписан 12 МР 1714).

Просвещение и наука. Первая четверть XVIII в.

Просвещение и наука. Первая четверть XVIII в.

4 ДК 1707 в Москве была открыта медицинская школа и военный госпиталь (сегодня - военный клинический госпиталь им.Бурденко Н.Н.). Развитие начальной общеобразовательной школы происходит с 1714, когда более чем в 40 городах были открыты "цифирные" школы, просуществовавшие до 1720-х. Затем они преобразованы в солдатские (гарнизонные) школы. Во второй пол.XIX в. развитие народного образования было одной из основных забот Победоносцева К.П. Главное усилие обер-прокурор Синода направил на воссоздание системы церковно-приходских школ. Он считал, что "народная школа должна быть не только школой арифметики и грамматики, но пр.всего школой добрых нравов и христианской жизни". 27 ФВ 1781 вышел Указ Екатерины II о создании шести "народных училищ" - первых школ Петербурга. Если в 1880 в России существовало всего 273 церковно-приходские школы с 13035 учащимися, то в 1905 их насчитывалось уже 43 696 с 1 782 883 учащимися. Однако тот же Победоносцев К.П. был инициатором открытия 16 ДК 1772 первого коммерческого училища в Петербурге, а так же петербургского Горного училища (теперь - технический университет им.Плеханова Г.В.) 1 НЯ 1773. После Октябрьской революции ситуация в образовании изменилась. В статье Коростелёва А.А. "Учительство и партия" отмечается: "Учительство, как известно, не только городское, но и сельское, было против Октябрьской революции... Однако передовая часть сельских учителей скоро поняла, что их интересы гораздо больше выражает Советская власть, которая открывает им широкие перспективы для творческой, культурной и общественной работы в деревне, которой у них никогда раньше при буржуазном строе не было, да и не могло быть... Разумеется, среди учительства немало имеется религиозных людей; не все они хорошо понимают задачи нашей партии и Советской власти; многие из них до сих пор не могут усвоить принципов трудовой школы. Если бы мы захотели выискивать отдельные группы только среди учителей, не согласных с нами, вернее, не осознавших ещё наших целей, то это было бы неправильно. Даже среди рабочих мы имеем ещё немало людей религиозных, или плохо разбирающихся в происходящих событиях... Над сельским учительством немало нужно работать и воспитывать не только в целях повышения педагогического уровня его (в этом отношении за время революции учительство значительно отстало), но также и повышения его политического самообразования..." (Коммунистическая революция, 1924, № 32). 22 ЯН 1969 вышло постановления СМ СССР об утверждении "Положений о высших учебных заведениях и средних специальных учебных заведениях СССР".

Уровень образования населения

Уровень образования населения

Уровень образования населения

Академия  Алфавит  Бояре  Власть  Власть государственная  Война  Группа социальная  Двор  Дворянство  Действие социальное  Книгопечатание  Коммунизм  Культура  Мещане  Министерства  Монастырь  Народность  Новгород  Обер-прокурор  Общество  Партия  Политика  Полоцк  Посадские люди  Приказы  Просвещение  Подьячий  Реальное образование  Республика  Реформа  Россия  Санкт-Петербург  Синод  Славяно-греко-латинская академия  СМ  Советы  Социализм  Труд  Университет  Церковь  Екатерина II  Пётр I  Плеханов Г.В.  Победоносцев К.П.  Симеон Полоцкий  Ярослав Мудрый  

1030  1633  20 АВ 1634  1647  1649  1665  1679  1680-е  1682  1687  14 АП 1701  1703  4 ДК 1707  12 МР 1714  1714  1720-е  16 ДК 1772  1 НЯ 1773  27 ФВ 1781  1880  1905  22 ЯН 1969

Док.Разруха школы в Петрограде

Док.Коростелёв А.А. Учительство и партия. Извлечения

   

SM