Дзержинский Ф.Э. и Литвинов М.М. Армия Банк Большевизм Верховный Совет СССР Власть Власть государственная Власть политическая Война Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП (б) ВЧК Генуэзская конференция Государственный заёмный банк Государство Группа социальная "Дело" Демагогия Деятельность Идеология Классы Коллегии Комиссар Коммунизм Конференция Лига наций Мир Мировая война Народность Образование Пакт Партия Политика Политическая борьба Политическая система Пропаганда Разоружение Революция Республика Реальное образование Род РСДРП Россия Санкт-Петербург СНК Советы Социализм Социал-демократия Социальная революция Ссылка Террор Украина Фабрика Фашизм Литвинов М.М., Калинин М. И., посол Китайской республики в СССР Янь Дзе Федерация Эмиграция Эстляндия Молотов В.М. Тер-Петросян С.А. Чичерин Г.В. Шикльгрубер А. 5 ИЛ 1876 1893 1898 25 ИН 1907 1907 1908 1914 1915 ЯН 1918 СН 1918 ОК 1918 НЯ 1918 1918 1919 1920 МЙ 1921 21 ИЛ 1930 1934 1937 1938 3 МЙ 1939 4 МЙ 1939 1939 ФВ 1941 1941 1942 1943 1943 ИЛ 1946 1946 1950 31 ДК 1951 ПропагандаПропаганда (лат.- подлежащее распространению) - деятельность (процесс) - устная или с помощью средств массовой информации, - осуществляющая популяризацию и распространение концепций, идей, установок в общественном сознании (в среде больших анонимных групп). Полиграфисты за работой. Крайний слева - Лавров П.Л. Пропагандистское течение было одним из основных направлений народничества, идеологом которого был Лавров П.Л. Он считал, что революция должна готовиться теоретическими работами интеллигенции, а также её постоянной пропагандой среди народа. Главным методом борьбы за революцию считалась пропаганда. В своей книге "Москва купеческая" русский эмигрант Бурышкин П.А., говоря о России н.XX в. так оценивал значение революционной пропаганды: "Фабрично-заводская рабочая среда была, за последние тридцать-сорок лет, объектом революционной пропаганды, подчас весьма интенсивной. Не входя в оценку политической и даже экономической стороны этого вопроса, нельзя не отметить, что такая пропаганда, несомненно, поднимала культурный уровень рабочей массы, Российские пролетарии начала XX в. и фабричные рабочие стали сильно разниться от крестьян. Мне пришлось раньше указывать на отношение отдельных русских общественных групп, например, славянофилов, - к "фабричным". В некоторых отношениях их суровая критика имела основание, но нельзя отрицать, что уход на фабрику выводил крестьян из прежней их косности и невежества" (Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 1990. Репринтное издание с публикации 1954. Нью-Йорк). Даже после победы Октября сохранялась необходимость средствами пропаганды разъяснять народу что-либо. 14 НЯ 1938 вышло постановление ЦК партии о пропаганде и состоялся выпуск "Краткого курса истории ВКП(б)". Отношение к политической пропаганде населения России бывает не вполне однозначным. Коллаж, отображающий современное состояние в мире Это относится и к основателю государства СССР Ульянову В.И. На родине - в в городе Ульяновске, видимо, наиболее лояльное. По-иному обстоит в др.регионах России. Агитация Белая гвардия Большевизм ВКП (б) Гвардия Государство Группа социальная Деятельность Иго Идеология Интервенция Информация Комиссар Концепция Купечество Лояльность Москва Народничество Народность Общество Партия Политика Политическая борьба Революция Республика Россия Советы Социализм Фабрика Эмиграция Лавров П.Л. Ульянов В.И. 14 НЯ 1938
|