Литвинов М.М._

Армия  Банк  Большевизм  Верховный Совет СССР  Власть  Власть государственная  Власть политическая  Война  Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП (б)  ВЧК  Генуэзская конференция  Государственный заёмный банк  Государство  Группа социальная  "Дело"  Демагогия  Деятельность  Идеология  Классы  Коллегии  Комиссар  Коммунизм  Конференция  Лига наций  Мир  Мировая война  Народность  Образование  Пакт  Партия  Политика  Политическая борьба  Политическая система  Пропаганда  Разоружение  Революция  Республика  Реальное образование  Род  РСДРП  Россия  Санкт-Петербург  СНК  Советы  Социализм  Социал-демократия  Социальная революция  Ссылка  Террор  Украина  Фабрика  Фашизм  Федерация  Эмиграция  Эстляндия  Молотов В.М.  Тер-Петросян С.А.  Чичерин Г.В.  Шикльгрубер А.  5 ИЛ 1876  1893  1898  25 ИН 1907  1907  1908  1914  1915  ЯН 1918  СН 1918  ОК 1918  НЯ 1918  1918  1919  1920  МЙ 1921  21 ИЛ 1930  1934  1937  1938  3 МЙ 1939  4 МЙ 1939  1939  ФВ 1941  1941  1942  1943  1943  ИЛ 1946  1946  1950  31 ДК 1951

Пропаганда (лат.- подлежащее распространению) - деятельность (процесс) - устная или с помощью средств массовой информации, - осуществляющая популяризацию и распространение концепций, идей, установок в общественном сознании (в среде больших анонимных групп). Пропагандистское течение было одним из основных направлений народничества, идеологом которого был Лавров П.Л. Он считал, что революция должна готовиться теоретическими работами интеллигенции, а также её постоянной пропагандой среди народа. Главным методом борьбы за революцию считалась пропаганда. В своей книге "Москва купеческая" русский эмигрант Бурышкин П.А., говоря о России н.XX в. так оценивал значение революционной пропаганды: "Фабрично-заводская рабочая среда была, за последние тридцать-сорок лет, объектом революционной пропаганды, подчас весьма интенсивной. Не входя в оценку политической и даже экономической стороны этого вопроса, нельзя не отметить, что такая пропаганда, несомненно, поднимала культурный уровень рабочей массы, и фабричные рабочие стали сильно разниться от крестьян. Мне пришлось раньше указывать на отношение отдельных русских общественных групп, например, славянофилов, - к "фабричным". В некоторых отношениях их суровая критика имела основание, но нельзя отрицать, что уход на фабрику выводил крестьян из прежней их косности и невежества" (Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 1990. Репринтное издание с публикации 1954 г. Нью-Йорк).  Даже после победы Октября сохранялась необходимость средствами пропаганды разъяснять народу что-либо. 14 НЯ 1938 вышло постановление ЦК партии о пропаганде и состоялся выпуск "Краткого курса истории ВКП(б)". Отношение к политической пропаганде населения России бывает не вполне однозначным. Это относится и к основателю государства СССР Ульянову В.И. На родине - в в городе Ульяновске, видимо, наиболее лояльное. По-иному обстоит в др.регионах России.

 

Термины:  Агитация  Белая гвардия  Большевизм  ВКП (б)  Гвардия  Государство  Группа социальная  Деятельность  Иго  Идеология  Интервенция  Информация  Комиссар  Концепция  Купечество  Лояльность  Народничество  Народность  Общество  Партия  Политика  Политическая борьба  Революция  Республика  Россия  Советы  Социализм  Фабрика  Эмиграция

01.gif (814 bytes)

Персоналии:  Лавров П.Л.  Ульянов В.И.

01.gif (814 bytes)

Хронология:  14 НЯ 1938

   

SM