Гудзон, Генри_

Арктики и Антарктики освоение  Исследование социологическое  Купечество  Норманны  Прибыль  Торг  Торговля международная  Человек  Экспедиция  1479  1557  ок.1550  с.ИН 1607  к.ИН 1607  1607  лето 1608  АП 1609  МЙ 1609  ИЛ 1609  СН 1609  н.НЯ 1609  ИЛ 1610  н.АВ 1610  к.СН 1610  лето 1611  осень 1611  1611

Рынок - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признаётся общественный характер заключённого в ней труда. Рынок представляет собой систему взаимодействия продавцов и покупателей, производителей и потребителей опосредованно через куплю-продажу. Основными функциями рынка являются: ценообразование и конкуренция. К позитивным сторонам рынка можно отнести следующие черты: способствует эффективному распределению ресурсов, т.е. объективно формирует структуру производства; стимулирует научно-технический прогресс и т.о. способствует ресурсосбережению в обществе; направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества; работает на принципах саморегуляции и т.о. стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности. Негативными последствиями рынка считаются пр.всего невозможность гарантировать решение таких социально-экономических проблем, как безработица, инфляция, экологическая безопасность, проблемы фундаментальной науки; распределение товаров и доходов по результатам конкуренции, что приводит к неравенству доходов, социальному неравенству, социальной напряжённости; тенденция к концентрации производства и монополизации производства, циклическое развитие рыночной экономики; игнорирование проблемы внешних, т.е. неоплаченных издержек, которые вынуждено брать на себя общество; невозможность рыночными методами решить региональные проблемы. Решение этих проблем должно брать на себя государство. Рынок классифицируются в зависимости от выбранного критерия: так, с т.з. организации различают организованный (биржа) и неорганизованный; с т.з. продукта - рынок конечного продукта (товарный) и рынок факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов); с т.з. характера - степени конкуренции - рассматривают четыре типа рыночных структур: совершенный рынок, монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию.

Термины: Безработица  Биржа  Государство  Деятельность  Доход  Издержки  Инфляция  Капитал  Конкуренция  Концентрация производства  Монополия  НТР  Общество  Олигополия  Организация социальная  Отношения социальные  Позитивизм  Потребительская корзина  Потребность  Прогресс  Производство  Равенство социальное  Революция  Рыночная экономика  Сфера  Товарно-денежные отношения  Товарное хозяйство  Труд  Цена равновесная  Человек  Эклектика  Экология  Экономика  Экономический кризис

01.gif (814 bytes)

Персоналии:  

01.gif (814 bytes)

Хронология:  

01.gif (814 bytes)
   

SM