Уваров С.С._

Академия наук  "Арзамас"  Археологическая культура  Археология  Банк  Банк коммерческий  Блага  Геральдика  Герб России  Государственный заёмный банк  Государственный совет  Государство  Граф  Движения социальные  Двор  Дворянство  Действие социальное  Департамент  Деятельность  Добро и Зло  Император  Истина  История  Крепостное право  Крестьяне Культура  Либерализм  Личность  Мануфактура  Министерство  Московский университет  Народность  Образование  Общество  Патриотизм  Политика  Почётный гражданин  Гражданство  Попечительство  Православие  Президент  Просвещение  Реакция  Реальное образование  Революция  Ретроград  Род  Россия  Самодержавие  Санкт-Петербург  Свобода  Сенат  Советы  Современное общество  Теория "официальной народности"  Труд  Университет  Царь  Ценность  Человек  Чиновник  Александр I  Аракчеев А.А.  Бенкендорф А.Х.  Греч Н.И.  Жуковский В.А.  Карамзин Н.М.  Николай I  Пушкин А.С.  Соловьёв С.М.  28 АВ 1786  1801  1806  1810  1811  1815  1816  1818  1818  1826  1827  лето 1831  21 ОК 1831  1831  СН 1832  ДК 1832  1832  1833  1843  1846  1848  СН 1849  1849  4 СН 1855  1855

Теория официальной народности - идеология охранительного направления общественной мысли, разработанная министром просвещения графом Уваровым С.С. консервативная теория, провозглашавшая существование и необходимость укрепления "истинно русских охранительных начал", которые защищают "силу и величие" России от "испорченной" Западной Европы. Таких начал три: православие, самодержавие и народность (понимаемая как национальная самобытность). Согласно этой теории русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Народность же понималась как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние. Спокойная, устойчивая, благолепно-тихая Россия противопоставлялась мятущемуся, разлагающемуся Западу. Теория была составной частью политики правления Николая I. По существу власть опиралась на два "столпа": крестьянскую общину ("мир") и помещика-крепостника. Теория распространилась в просвещении, науке, литературе, искусстве, стала идеологией "Союза русского народа".

Русские национальные начала

Русские национальные начала

В теории официальной народности ярко проявилась закономерность русской истории: любой поворот к консерватизму и охранительству всегда сочетается с антизападничеством и подчёркиванием особенностей собственного национального пути. Теория официальной народности была положена в основу преподавания в школах и университетах. Её проводниками стали консервативные историки Шевырев С. П. и Погодин М. П. Она широко пропагандировалась в печати усилиями таких литераторов, как Булгарин Ф. В., Греч Н. И., Кукольник Н.В. и др. Россия, в соответствии с теорией официальной народности, д.Б. выглядеть счастливой и умиротворенной. Бенкендорф А.Х. говорил: "Прошедшее России удивительно, её настоящее более чем великолепно, что же касается её будущего, то оно выше всего, что только может представить себе самое пылкое воображение".

Блага  Вера  Власть государственная  Власть политическая  Государство  Граф  Закономерность  Идеология  Искусство  Истина  История  Консерватизм  Консерватизм  Министерство  Мир  Народность  Нация  Общество  Община  Охранительное направление  Политика  Православие  Пропаганда  Просвещение  Радикализм  Россия  Самодержавие  Собственность  "Союз русского народа"  Счастье  Традиция  Университет  Бенкендорф А.Х.  Булгарин Ф.В.  Греч Н.И.  Николай I  Погодин М.П.  Уваров С.С.  Шевырев С.П.

 

Термины:  

01.gif (814 bytes)

Персоналии:  

01.gif (814 bytes)

Хронология:  

   

SM