Островский А.Н._

Блага  Быт (житье, обиход, обычай)  Великий князь  Гимназия  Дворяне  Добро и Зло  История  Купечество  Личность  Московский университет  Натурализм  Натурфилософия  Писцы  Полиция  Провинция  Россия  Рубль  Санкт-Петербург  Смута  "Современник"  Современное общество  Сословие  Счастье  Труд  Усадьба  Царь

Александр II  Гоголь Н.В.  Гончаров И.А.  Константин Николаевич  Николай I  Костомаров Н.И.  Перов В.Г.

12 АП 1823  14 ОК 1824  1835  1840  1843  1847  1850  1851  14 ЯН 1853  1856  1860  СН 1884  2 ИН 1886

Традиция - исторически сложившиеся и передающиеся из поколения в поколение обычаи, правила, нормы человеческой деятельности. Традиция - механизм удержания и закрепления социального опыта. Традиции способны консервировать в себе целые пласты человеческой деятельности в силу определённой "мировоззренческой обоснованности". Существуют два типа мировоззренческого обоснования традиции. Первый сводится к тому, что традиция - это внешние рамки жизни. Её каркас, фундамент социальных автоматизмов, облегчающий групповые и межиндивидуальные контакты. Второй связывает традицию с особой знаково-символической формой представленности вечности в нашей жизни. В этом случае традиция становится особым каналом связи времени и вечности, исторического и сверхисторического; обращение к ней приобретает оттенок магизма. Упование на так понимаемую традицию в определённые периоды истории есть не что иное, как попытка утопического мышления найти путь к тому невозможному, запредельному состоянию общества, которое разрешит все проблемы сегодняшнего дня. Так понимаемая традиция - это предельное выражение утопии. Любая утопия критикует конкретный, данный общественный строй, а не жизнь вообще. Традиция же утопична по отношению к истории в целом. Современные традиционалисты стремятся к тихой "консервативной" революции: сохраняя социальный порядок, следуя традиции, ничего не меняя по существу, они хотят обрести иное видение общества и человека. Если утопия видит спасение человека в чём-то внешнем, то традиция рассчитывает изменить внешнее, историю с помощью изменения "внутреннего" - человеческого отношения к миру. Традиция базируется на тождестве внутреннего и внешнего" индивидуального и социального.

Термины:  Деятельность  Государственности традиции  Группа социальная  Изменения социальные  Индивидуализм  История  Консерватизм  Мировоззрение  Норма социальная  Общество  Обычай  Отношения социальные  Регентство  Современное общество  Утопия  Человек

01.gif (814 bytes)

Персоналии:  

01.gif (814 bytes)

Хронология:  26 СН 1885

01.gif (814 bytes)
   

SM