Шухов В.Г. Бюджет Гимназия Губерния Деятельность Железные дороги Император Нефтегазовый сектор и бюджет России Республика Род Россия Санкт-Петербург Советы Социализм Уезд Фирма 16 АВ 1853 1864 1871 1876 1877 1880 1891 1896 1921 2 ФВ 1939 1945 ФирмаФирма (от итал. firma - предприятие) - экономическая единица, основной субъект хозяйственных отношений; организационно-правовая форма предпринимательской деятельности граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). Предпринимательские фирмы могут различаться м.собой по качественным и количественным параметрам, а также выступать в различных организационно-правовых формах. К качественным критериям можно отнести тип собственности, на котором базируется деятельность фирмы, характер и содержание её деятельности, объём и ассортимент выпускаемой продукции, способ вхождения в различные межфирменные объединения, способы и методы реализации конкурентной стратегии и т.д. К количественным параметрам классификации фирм относят численность работников и годовой оборот капитала. Как правило, количественные параметры разграничения предпринимательских фирм обусловлены качественными характеристиками. Наибольший интерес для экономической науки представляет изучение фирм как производственного предприятия, определяющего предложение товаров на рынке. В этой связи можно выделить следующие характерные черты фирм в рыночной экономике:
Изучение деятельности фирм необходимо для:
Если считать, что любая фирма в своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли, то очевидно, что она должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объём готовой продукции обеспечивается наименьшими затратами на вводимые факторы производства, т.е. самый эффективный. Исходя из этого, можно сказать, что основной функцией фирмы в рыночной экономике являются привлечение, соединение и эффективное использование ресурсов для производства и предложения товаров, удовлетворяющих общественные потребности, на рынок. До революции в фирмы в России, по мнению современников, имели свои особенности. В своей книге "Москва купеческая" русский эмигрант Бурышкин П.А., говоря о России н.XX в. так оценивал имидж фирмы: "Самая оценка достоинств фирмы была иной, чем, например, во Франции, в настоящее время. Здесь торговец старается продать как можно дороже, хотя бы за счёт сильного сокращения оборота: хороший купец, тот кто умеет продавать дорого, и всяческие профессиональные группировки всячески этому способствуют. В России было наоборот: хорошей фирмой считалась та, которая могла торговать дешевле, чем её конкуренты. Эта дешевизна не должна была идти за счёт недоплаты торговому персоналу. "Хорошей" также фирма считалась лишь тогда, когда служащие знали, что их положение лучше, чем в других предприятиях, и стремились остаться на службе, покидая её только при желании начать своё собственное дело. Фирмы, где служащие, из-за плохого к ним обращения, часто сменялись, и состав их был текучий, уважением не пользовались". (Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 1990. Репринтное издание с публикации 1954 г. Нью-Йорк). Бюджет Государство Гражданство Группа социальная Дело Деятельность Доход Издержки Интерес социальный Капитал Конкуренция Купечество Личность Москва Налоги Общество Организация социальная Отношения экономические международные Персонализм Потребность Потребительского поведения теория Предпринимательство Прибыль Производство Революция Россия Русские Рынок Рынок мировой Рыночная экономика Рыночное равновесие Собственность Современное общество Субъективизм Товарно-денежные отношения Товарное хозяйство Торговля Труд Франция Цена равновесная Экономика Эмиграция
|