Аксакова Анна. Франческо Сфорца Флорентийская унияФлорентийская уния. В н.XVв. Византии угрожала смертельная опасность со стороны Османской империи. Пытаясь спасти остатки своей державы, византийский император вступил в переговоры с римским папой о соединении церквей, чтобы затем получить поддержку европейских держав в борьбе с турками. 15 НЯ 1415 произошло разделение русской церкви на Киевскую и Московскую епархии. Первая выступила сторонницей уступок католичеству. В АП 1437 из Константинополя в Москву прибыл новый митрополит Исидор. Назначение Исидора ставило своей целью обеспечить принятие русской церковью предполагавшейся православно-католической унии. Папа Евгений IV, в свою очередь, охотно откликнулся на предложение Византии, рассчитывая укрепить унией престиж своей власти. Митрополит Исидор принял деятельное участие в заключении унии, которая была подписана во Флоренции в 1439 на соборе православного и католического духовенства. Император и патриарх Константинополя признали все католические догматы и главенство пап, сохранив за собой лишь обряд. По пути из Флоренции Исидор разослал пасторские послания об унии в польские, литовские и русские земли. Однако терпимое отношение к унии Исидор встретил только в Киеве и Смоленске. Когда весной 1441 он вернулся в Москву в сане католического кардинала, "старейший" князь и духовенство отказались подписать акт унии. Василий Тёмный отказался признать акт о соединении церквей и объявил Исидора еретиком. Весной 1441 митрополит Исидор за подписание Флорентийской унии был арестован и заточён в Чудов монастырь. Духовенство решило само избрать митрополита по решению собора русских архиереев. Изгнание поставленного Константинополем митрополита и непринятие флорентийской унии 1439 имело важные последствия. С одной стороны, в церковных кругах складывалось убеждение, что греки предали православную веру ради своих корыстных целей, а с др.стороны, личность Великого князя всё больше ассоциировалась с образом истинного защитника веры, опоры православия.Архиерей Ватикан Великий князь Великое княжество Литовское Вера Византийская империя Власть Греки Деятельность Еретики Император Империя Истина Календарная обрядность восточных славян Католицизм Князь Константинополь Литовцы Личность Митрополит Монархия Монастырь Москва Отношения социальные Патриарх Политическая борьба Престиж социальный Православие Русская православная церковь Русь Священная Римская империя Смоленск Собор Турки-османы Униаты Участие политическое Церковь Чудов монастырь Василий Тёмный 15 НЯ 1415 АП 1437 1439 весна 1441
|