История

Дореволюционная реклама строительных материалов

Дореволюционная реклама строительных материалов

7. Монополизация российской промышленности

Кризис вызвал дальнейший рост концентрации производства, рабочей силы и капитала. Это привело к появлению и широкому распространению русских монополий. Первый этап создания монополистических объединений в России относится к 1880-1890-м. Российские монополии складывались гл.образом путём скупки акций и представляли собой акционерные общества. Почти все российские компании этого периода были синдикатами. Это означает, что входившие в них предприятия сохраняли самостоятельность в производственной сфере, но объединяли усилия по закупке сырья и сбыту продукции.

Дореволюционная реклама туалетного мыла

Дореволюционная реклама туалетного мыла

Более высокая форма монополизации - трест. Наряду с распространением в российской промышленности передовых организационных форм, таких, как синдикаты и тресты, сохранялись и отсталые, полуфеодальные элементы. Прежде всего это относится к казённым заводам. В большинстве своём они уступали частным предприятиям по технической оснащённости, их продукция отличалась более высокой себестоимостью.

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв.

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв.

Дореволюционная реклама папирос

Дореволюционная реклама папирос

Существуя за счёт бюджета, казённые заводы не были заинтересованы в повышении рентабельности. Напротив, их администрация нередко стремилась к удорожанию работ, поскольку от объёма "освоенных средств" зависели премиальные выплаты. На казённых заводах процветали коррупция и казнокрадство. Т.н.м. государство не отказывалось от этих предприятий из политических соображений, не доверяя буржуазии.

Акционерное общество  Акция  Буржуазия  Бюджет  Государство  Капитал  Концентрация производства  Коррупция  Кризис  Монополия  Организация социальная  Политика  Рентабельность  Россия  Синдикат  Сфера  Собственность  Трест  Феодализм  Частная собственность

SM